Длина концепта в точности соответствует старому хэтчу Smart Fortwo (2695 мм). При этом машинка значительно шире, чем новый Smart Forfour: 1980 мм без боковых зеркал против 1665 с зеркалами. Высота ни с какими Смартами несопоставима — 2045 мм (в салоне от пола до потолка — 1800).
Автор проекта широкого четырёхместного сити-кара Mirrow Provocator длиной со Smart Fortwo предыдущего поколения — москвич Александр Малышев. Доступ в салон осуществляется через сдвижную заднюю дверь с проёмом 170×60 см, а кресла расставлены по бокам от центрального прохода. Машинка по сути рамная, а модульный кузов — комбинация полимеров, в том числе полученных при переработке вторсырья. Выглядит как очередной студенческий проект, но автор — 42-летний бизнесмен, хотя и не связанный с автопромом.
Небольшие двери по бокам предназначены исключительно для аварийной эвакуации из автомобиля. Для максимальной жёсткости кузова они расположены высоко от земли и снабжены силовым элементом, играющим роль «щита безопасности». Набор подушек избыточен — 12 штук.
В проекте не прописаны ни целевые эконормативы, ни расход топлива, зато указана желаемая динамика — разгон до 100 км/ч за 8,7 с, максималка — 140 км/ч. Переднеприводной машинке хватит бензинового или дизельного трёхцилиндрового турбомотора объёмом до 1,5 л из тех, что найдутся на рынке. Коробка передач — любая. Малышев вообще не собирается выпускать Провокаторы, а намерен продавать лицензию на проект и, возможно, поставлять заинтересованным фирмам кузова, изготовленные на действующих полимерных предприятиях. Причём базовую цену якобы можно удержать на уровне 3500−4500 евро – по цене самого дешевого Daewoo Matiz (Ravon Matiz) без подушек и АБС.
Идея проекта возникла в 2013 году. Собственные расчёты показали, что сокращение длины автомобиля — эффективный способ борьбы с пробками: короткие машинки повышают пропускную способность дорог. Под этим-де соусом можно подать Mirrow государству, например. Первый прототип OneDoorCar (ODC) в соответствии с названием имел лишь одну заднюю дверь. Теперь пришло понимание необходимости боковых эвакуационных проёмов. На компоновочное решение поданы международные патентные заявки. Над проектом Малышев работает, привлекая фрилансеров.
Пока есть только 3D-модель, на основе которой сделаны приведённые здесь рендеры. Идёт поиск инвесторов и спонсоров для создания неходового полномасштабного макета, который надо возить по выставкам. Александр ведёт переговоры с химическими концернами: говорит, те проявляют интерес. Автор убеждён, что у машин вроде Провокатора есть перспективы и в коммерческом сегменте. Модульными могут быть развозной и курьерский транспорт, мини-фургоны, фудтраки, такси и так далее. При необходимости можно изготовить удлинённые до 3,5 м версии на шесть мест или больший объём грузов. (Подобное решение предлагало в 2010 году ателье Pininfarina.)
Если название Provocator в переводе не нуждается, то значение слова Mirrow стоит прояснить. Оно образовано слиянием Mirror и Tomorrow: машина как отражение будущего. Прототип вызывает массу вопросов, прежде всего — в плане безопасности. Малышев хочет чуть ли не 12 надувных подушек, но при этом люди у него уязвимы в случае ударов сбоку и сзади, а проход завален вещами. Нам симпатична лицензионная модель, по которой выпуском занимаются специализированные компании. Однако рыночная ниша, на которую претендует Mirrow, не пустует: созданием модульных проектов кто только не занимается.
Источник: drive.ru