in

Michelin VS Nokian: шинные бренды разошлись во мнении по использованию несвежих покрышек

Влияет ли срок хранения шин на их качество? Нужно ли обращать внимание на дату производства шины при покупке? Кто все эти люди, которые просят в магазине показать им покрышку “посвежее”?

В компании Michelin уверены, что дата производства шины никак не влияет на ее производительность. Более того, шинники провели кампанию “Шины – не бананы”.

Целью акции было опровергнуть заблуждение покупателей, что новые шины имеют лучшие эксплуатационные характеристики, чем покрышки, выпущенные в более ранний период.

В Michelin отмечают, что на самом деле важнее даты производства то, когда шины начали эксплуатироваться, поскольку старение в этом случае существенно ускоряется.

В Michelin отметили, что три отдельных исследования, проведенных в Германии, Южной Корее и Саудовской Аравии, показали, что по своим свойствам (таким как прочность на высоких скоростях, сопротивление качению и т.д.) неиспользовавшиеся трехлетние шины не отличаются от новых.

Тесты в Саудовской Аравии показали, что в плане старения шины, которые эксплуатировались один год, максимально близки к тем, что лежали на складе в течение десяти лет, — заявил Директор филиппинского отделения Michelin Майкл Нунаг (Michael Nunag). — Если говорить о характеристиках резиновой смеси протектора, нужно будет 20 лет хранить шину при температуре 40 градусов, чтобы они стали такими же, как у шины, проехавшей 40 000 км.

В Корее были проведены испытания эксплуатационных характеристик шин, произведенных недавно и три года назад. Испытания показали, что даже при управлении на больших скоростях принципиальной разницы между ними не существует.

Чуть иного мнения в компании Nokian.

В соответствии с рекомендацией компании Nokian Tyres и Европейской ассоциации производителей шин и каучука, максимальный срок службы автомобильной шины не должен превышать 10 лет с даты изготовления. При этом максимальный срок использования шины составляет не более 6 лет с начала эксплуатации.

Узнать дату изготовления шины можно по специальному 4-значному DOT коду, который находится на информационном поле на боковине шины. Первые 2 цифры обозначают неделю года, а вторые 2 цифры – год изготовления.

Но важен и такой показатель как география использования. Потому что каждая компания, в том числе и Nokian Tyres, выпускает шины для конкретных рынков и регионов. Это гарантирует, что шины будут эксплуатироваться в условиях, предусмотренных производителем.

Например, если купить шины, предназначенные для стран с теплым климатом, то в наших условиях с более низкой температурой эти шины будут быстрее изнашиваться.

Поэтому рекомендация: совершать покупки в сертифицированных торговых точках и шинных центрах, где вы гарантированно получите шины соответствующего качества и предусмотренные для локальных условий.

Тем не менее, каждый день шины испытывают на дороге высокие нагрузки. И чем больше пробег авто, тем выше износ шин. Но, многие владельцы автомобилей забывают, что помимо пробега резина может стареть и изнашиваться просто с течением времени, даже если машина редко используется и проводит много времени в гараже или на стоянке. Почему шины со временем теряют свои характеристики, даже если автомобиль не используется?

Частой ошибкой владельцев автомобилей, которая приводит к быстрому износу и повреждению покрышек, является нарушение рекомендаций производителя о давлении в шинах. При недостаточном давлении увеличивается пятно контакта шины с дорогой, что ускоряет процесс износа.

 

Как бы там ни было, шины с более поздним сроком производства (“посвежее”) у продавцов обычно стоят дороже, чем те, которые были произведены раньше. С чем это связано?

Одни говорят, что дело в желании распродать остатки залежей со склада, чтобы освободить место под новый товар. Другие видят в этом прямое доказательство тому, что более старые шины таки хуже тех, что поновее.

А вы сами как думаете?

ОПРОС

[poll id=”15″]

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Сам виноват: погибший в ДТП водитель Model X ехал на автопилоте и не держался за руль

Детоглушилка и заправка навозом: лучшие первоапрельские шутки от автобрендов