Menu
in

Литий и батареи для электромобилей: в Китае придумали, что делать с ценами

BYD, один из ведущих китайских производителей электромобилей и электробусов, планирует укрепить цепочку поставок лития для минимизации влияния роста цен на этот стратегический для индустрии металл. Кроме того, компанией ведется работа по оптимизации конструкции тяговых батарей.

BYD e6 на улицах Монтевидео

По сообщениям отраслевых аналитиков, в прошлом году стоимость карбоната лития на рынке Китая утроилась и продолжает свой рост параллельно с увеличением объемов выпуска заряжаемого транспорта — в качестве ключевого драйвера в данном случае рассматриваются легковые автомобили.

Тяговая батарея в значительной мере формирует конечную стоимость современного электромобиля

Учитывая ограниченность внутренних ресурсов сырья, а также перспективы постепенного сокращения выделяемых со стороны государства субсидий для стимулирования спроса (благодаря которым Китай уже вышел в мировые лидеры по выпуску электромобилей), первостепенное значение приобретает задача диверсификации поставок лития. Рынок готовится к этой ситуации заблаговременно: так, акции Pilbara Minerals, которая планирует приступить к добыче лития в Западной Австралии в 2018 году, за минувшие двенадцать месяцев укрепились практически 11-кратно, в то время как котировки ценных бумаг китайских компаний Sichuan Tianqi Lithium Industries и Jiangxi Ganfeng Lithium на биржах удвоились за аналогичный период.

Джанет Льюис, аналитик Macquarie Group в Гонконге:

Увеличение объемов добычи сырья и повторной переработки материалов должны сдержать рост цен в долгосрочном периоде.

Источник: bloomberg.com

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version