Nissan стал лидером электромобильной революции: на данный момент по дорогам Европы уже колесят более 550 электротакси, произведенных компанией. Водители такси, являющиеся одними из самых требовательных клиентов, чьи автомобили имеют самый большой годовой пробег, подтвердили надежность и универсальность электромобилей Nissan.
Только в 2015 году более 100 электромобилей Nissan было поставлено таксомоторным компаниям в Европе, что делает Nissan лидером продаж среди производителей полностью электрических такси. Рынок электротакси продолжает расти, поскольку электромобили начинают набирать популярность среди таксомоторных компаний в Восточной Европе. Компания Green Lite Taxi Kft., базирующаяся в Будапеште, закупила 65 Nissan LEAF. Теперь ее парк такси с нулевыми выбросами вредных веществ является самым крупным в Венгрии. Для зарядки электромобилей исполнительный директор компании Орс Левай (Örs Lévay) установил в городе семь зарядных станций.
Орс Левай, исполнительный директор Green Lite Taxi Kft., сказал:
«Мы рады стать первой таксомоторной компанией Венгрии, перешедшей на электромобили. Их 199-километрового пробега на одной зарядке хватает, чтобы без подзарядки отработать всю смену. С Nissan LEAF мы не только экономим огромные деньги на топливе и обслуживании. Электромобиль оказался очень приятным в управлении и практически бесшумным. Это означает, что для наших клиентов поездки стали более приятными, а наши водители меньше устают за 10-часовую рабочую смену».
Эстонская таксомоторная компания Elektritakso недавно сообщила, что один из ее Nissan LEAF уже прошел более 218 000 км без замены аккумуляторной батареи, что демонстрирует высокое качество и надежность электромобилей Nissan. Всего в Эстонии сейчас работают 76 электротакси. В Литве в 2015 году компания Nissan продала первые 8 электромобилей таксомоторной компании Smart Taxi Company, располагающейся в столице страны – городе Вильнюсе.
Кроме того, теперь, с появлением нового 30-киловаттного Nissan LEAF, водители смогут проезжать на 26% большее расстояние на одной зарядке, что делает новую модель еще боле практичным выбором для таксомоторных компаний.
Электромобили Nissan – пассажирский Nissan LEAF и легкий коммерческий e-NV200 – становятся все более популярными среди европейских таксистов. Лидерами по количеству электротакси Nissan на данный момент являются Нидерланды и Великобритания.
Пять стран с наибольшим количеством электротакси:
| Страна | Nissan LEAF | e-NV200 | Общее количество электротакси Nissan |
1. | Нидерланды | 27 | 167 | 194 |
2. | Великобритания | 124 | 6 | 130 |
3. | Венгрия | 68 | 0 | 68 |
4. | Эстония | 60 | 0 | 60 |
5. | Германия | 24 | 6 | 30 |
В ноябре 2011 года Taxi Electric из Амстердама стала первой таксомоторной компанией, перешедшей на использование электромобилей. С тех пор множество компаний по всей Европе присоединились к «электромобильной революции». Сегодня Nissan LEAF и e-NV200 используют в качестве такси в Стокгольме, Праге, Барселоне и Риме.
При стоимости 1 км пробега в 0,03 евро, такие компании, как C&C Taxis, базирующаяся на юго-западе Англии, экономят в среднем 79 000 евро в год. Будучи одной из множества в растущем списке европейских таксомоторных компаний, использующих электромобили Nissan, C&C Taxis доказала, что электромобили Nissan надежны даже при работе в качестве такси и экономят компании огромное количество денег, а также не загрязняют воздух оксидом углерода.
Гарет Дансмор (Gareth Dunsmore), директор электромобильного направления Nissan в Европе, сказал:
«Мы гордимся тем, что можем провозгласить сегодня о достижении нами очередного значимого рубежа. На сегодняшний день компания Nissan уже поставила заказчикам на 30% больше электротакси, чем за весь 2014 финансовый год. И эта цифра постоянно растет, поскольку все больше таксомоторных компаний осознают выгодность перехода на электромобили».
Полностью электрифицированный Nissan LEAF продемонстрировал в 2014 году 33%-ый рост продаж относительно предыдущего года. Поскольку в нем значительно меньше движущихся частей, затраты на его обслуживание на 40% меньше в сравнении с автомобилями с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Кроме того, в Европе предусмотрен ряд стимулов, таких как освобождение от предпринимательского или транспортного налогов на автомобили с нулевым выбросом вредных веществ.
Nissan отмечает достижение этой значимой вехи спустя всего пять лет после начала выпуска Nissan LEAF – первого электромобиля для массового рынка, и всего год спустя после начала производства e-NV200 – легкого коммерческого электромобиля. Nissan LEAF остается бестселлером среди электромобилей за всю историю. По всему миру уже продано более 195 000 электромобилей Nissan.