Компании Volvo и FedEx начали испытания новой технологии передвижения грузовиков в США.
Ее главная особенность в том, что фуры движутся цепочкой в так называемом “караване”. Такая технология позволяет уменьшить расход топлива в нескольких грузовиках, движущихся плотно друг за другом.
Используя разрешение штата, Volvo и FedEx с апреля проводят испытания на участке автомагистрали North Carolina 540, Triangle Expressway с тремя грузовиками, каждый из которых буксирует по два прицепа. Такую конфигурацию FedEx и конкурирующая UPS используют в ряде штатов США – разница здесь заключается в том, что в тесте принимает участие всего один водитель, а не три.
Кит Брандис, вице-президент Volvo в Северной Америке по планированию производства, сказал, что тесты помогут автопроизводителям собрать данные, чтобы убедить другие государства и федеральное правительство разрешить больше испытаний.
Ряд штатов США утвердили правила для испытаний новой технологии, но они различаются в зависимости от региона.
Volvo и FedEx заявили, что, хотя экономия топлива от езды в “караване” варьируется, запуск грузовиков с использованием этой технологии должен повысить безопасность.
“Караван” использует относительно низкий уровень автоматизации. Водитель ведущего грузовика управляет, а остальные грузовики в конвое автоматически за ним следуют. Например, если водитель ведущего грузовика нажимает на тормоз, другие грузовики автоматически притормаживают.
Ряд производителей грузовых автомобилей экспериментируют с конвоями и автономными технологиями, в том числе Daimler AG, Navistar International и Tesla.
В сентябре 2017 года компания Daimler получила разрешение от Департамента транспорта штата Орегон по проверке своей технологии “караванов” на дорогах общего пользования после успешных испытаний на полигоне в Мадрасе, штат Орегон.
Как ранее сообщал Autogeek, шведская компания Einride тестирует полностью беспилотные грузовики T-Pod.