Еще в конце девяностых российский АвтоВАЗ представил для того времени инновационную разработку – автомобиль на электротяге.
Новинка получила название “Рапан” и была презентована миру на автосалоне в Париже в 1998 году. Тогда специально для нее даже выделили отдельный подиум.
Хотя на автосалоне “Рапан” произвел большое впечатление на публику, он так и остался только на уровне прототипа. Проект посчитали уж слишком нереальным для того времени и инвесторы отказались вкладывать в него деньги.
Хотя ВАЗовский электромобиль был кладезем различных передовых решений того времени.
Начнем с того, что двери у Рапана открывались в противоположную движению сторону. У него были большие стеклянные панели по всему кузову и прозрачная крыша. Это создавало эффект полупрозрачности.
Инженеры разместили двигатель в задней части электромобиля, а сам он был переднеприводным. Когда водитель хотел покинуть машину, рулевое колесо принимало вертикальное положение после открытия левой двери.
Как ранее сообщал Autogeek, украинская компания из украинских же запчастей (!) еще в 1991 году выпустила свою версию авто на электротяге. «Таврия» образца 1991-1994 гг. носила название ЗАЗ-1109.