Menu
in

Как работает “виртуальный Safety Car” в Формуле-1

Во время сессий практики на трех заключительных Гран-при Формулы-1 сезона 2014 года впервые была использована так называемая «виртуальная машина безопасности». Суть ее заключается в том, что сам автомобиль безопасности на трассе не появляется, а зажигаются информационные табло с надписью «VSC». Но все участники гонки должны действовать так, как при обычном сейфти-каре.

После объявления о VSC пилоты обязаны сбросить скорость и выстроиться в пелотон, продолжая движение по трассе.

Правило «виртуальной машины безопасности» было введено в Ф-1 после аварии Жюля Бьянчи на Гран-при Японии. Впрочем, четких инструкций по использованию этого нововведения до сих пор не было.

И вот теперь FIA внесло официальные разъяснения относительно этого правила. Они стали частью спортивного регламента Ф-1 на 2015 год.

«VSC может быть использован для приостановки гонки в том случае, если на любом отрезке трассы вывешиваются двойные желтые флаги или кто-нибудь из участников гонки или официальных лиц могут быть в опасности, но эта ситуация не требует непосредственного появления на трассе машины безопасности», – говорится в разъяснении FIA.

В случае использования «виртуальной машины безопасности» пилотов уведомят об этом с помощью специальных информационных табло на трассе.

Как только будет принято решение о применении «виртуальной машины безопасности», все электронные табло маршалов на трассе отобразят надпись «VSC», а все команды будут уведомлены об этом через соответствующую систему.

Во время VSC пилотам запрещено заезжать на пит-лейн для замены шин, и у них будет определенный промежуток времени для того, чтобы занять свое место в выстраивающемся на трассе пелотоне. При этом болиды «нельзя пилотировать слишком медленно, беспорядочно или в манере, которую можно счесть потенциально опасной». Тот пилот, который успеет занять место в пелотоне в отведенное время, будет наказан штрафом.

VSC может использоваться в том случае, если присутствие обычной машины безопасности на трассе необязательно.

Когда директор трассы убедится в том, что гонку можно безопасно продолжать, команды получат соответствующее уведомление через информационную систему. После этого «надпись VSC на всех табло сменится на зеленый свет, и пилоты немедленно смогут продолжать гонку». Зеленые огни будут погашены через 30 секунд.

В техническом регламенте Ф-1 2015 FIA предусмотрела «лазейку», которая дает возможность поставщикам двигателей модернизировать моторы по ходу сезона.

Источник: kolesa.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version