Аналитики прогнозируют, что через шесть лет по дорогам мира будут ездить около 370 млн транспортных средств, к электронике которых можно подключать мобильные устройства. Самой популярной ОС среди автопроизводителей станет Android.
По прогнозам аналитической компании IHS Automotive, к 2020 г. количество автомобилей, владельцы которых будут использовать мобильные приложения, работающие в паре с информационно-развлекательной или другой системой в машине, достигнет 370 млн единиц в мировом масштабе. В 2014 г. таких транспортных средств ожидается около 6,9 млн.
Наиболее востребованным программным обеспечением эксперты называют приложения, совместимые с проектом Google Projected Mode. К концу нынешнего года около 86 тыс. автомобилей по всему миру будут подключены к этой технологии, а в 2020 г. таковых будет насчитываться 100 млн млн.
Проект Apple CarPlay, в рамках которого обеспечивается интеграция iPhone с автомобильной электроникой, через шесть лет будут поддерживать 94 млн единиц автотранспорта против 105 тыс., прогнозируемых к концу 2014 г. Остальной объем автомобильного софта, для работы которого нужен смартфон, придется на платформы MirrorLink, Aha by Harman, Ford SYNC AppLink и некоторые другие.
По словам Эгиля Юлиуссена (Egil Juliussen), директора по исследованиям IHS Automotive, приложения для автомобилей способны повлиять на конкуренцию среди автопроизводителей и даже изменить их рыночные доли, поэтому компании должны следовать этой мобильной тенденции.
В 2014 г. функция CarPlay появится в моделях Ferrari, Honda, Hyndai, Mercedes-Benz и Volvo. Интерес к технологии также проявили BMW Group, Ford, General Motors, Jaguar Land Rover, Kia Motors, Mitsubishi Motors, Nissan Motor, PSA Peugeot Citroen, Subaru, Suzuki и Toyota Motor. Продвигать Android в автопроме вызвались компании General Motors, Audi, Honda и Hyundai, которые вошли в состав созданного Google «Открытого автомобильного альянса» (Open Automotive Alliance, OAA).
«Рынок автомобильного ПО является новым рубежом конкурентной борьбы Apple и Google в мобильной индустрии. Каждая из компаний стремится использовать весь свой опыт в разработке приложений и контента для рынка автомобильных сервисов и развлечений», — отметил аналитик IHS Technology Джек Кент (Jack Kent).
Исследователи прогнозируют, что к 2020 г. общемировые расходы потребителей на мобильные приложения достигнут $40 млрд, что на $16 млрд больше по сравнению с показателем 2014 г. Наибольший доход будет сконцентрирован в руках разработчиков игр, однако сервисы, в том числе навигационные и геолокационные, обеспечат дополнительный рост выручки, считает Кент.
Источник: cnews.ru