Menu
in

Эксперты проверили качество и безопасность еды в заведениях общепита на АЗС Украины

Фаст-фуд на заправках уже давно стал неотъемлемой частью сервиса, но подходы и видение данного вопроса в сетях АЗС начали значительно отличаться.

Некоторые ритейлеры так и остановились на «программе-минимум» в виде хот-догов и кофе, другие же развили питание до уровня хорошего кафе, с присутствием завтраков, первых блюд, десертов и прочей выпечки.

Более того, развитие фаст-фуда на заправочных комплексах не стоит на месте и всегда есть место инновациям. В частности, на «ОККО» появились очень удобная штука – тепловые витрины. Теперь можно получить горячую еду сразу, в формате самообслуживания. Этот сервис  предоставляет клиенту возможность завтракать, обедать, ужинать, брать теплую еду с собой в офис, комбинировать, делать наборы блюд. А главное – время обслуживания сокращается до пары минут.

Тем не менее, возросший ассортимент требует и больших усилий по контролю качества продуктов, правильной логистике и хранению. Справляются ли с ними сетевые АЗС, ведь все-таки главной их задачей является продажа топлива? Ответы на эти вопросы решили узнать в Институте потребительских экспертиз, проведя исследование систем быстрого питания на заправках.

В нынешнем тестировании приняли участие 11 популярных заправочных сетей (ОККО, WOG, КЛО, БРСМ-нафта, Glusco, Shell, Amic, UPG, Chipo, Sun oil, Авиас). Эксперты приобрели наиболее «ходовые» хот-доги и бургеры, а также кофе двух видов (эспрессо и американо), после чего образцы были переданы в сертифицированную  лабораторию и на дегустацию профессионалам и  обычным потребителям. Также специалисты проанализировали ассортимент предлагаемого питания, выставив соответствующие баллы.  

В лаборатории – без микробов

Первым делом была проведена физико-химическая экспертиза мясных продуктов – сосисок для хот-догов и котлет для бургеров.  Результаты показали, что полуфабрикаты соответствуют  высшему сорту и полностью отвечают нормативам. Все испытуемые применяют полуфабрикаты высокого качества, что свидетельствует о серьезном выборе поставщиков мясной продукции в сетях.

А вот микробиологические показатели прежде всего выступают индикатором того, насколько правильно перевозятся и хранятся продукты. Малейшее нарушение – и в мясных изделиях может повыситься количество ненужных микроорганизмов, или даже появиться кишечная палочка, что сразу же скажется на самочувствии потребителя. 

В прошлом году химики обнаружили несколько нарушений в этой категории, но в этот раз всё оказалось практически «чисто» – тест прошли все участники. 

Самыми же безупречными в части микрофлоры оказались хот-доги и бургеры, приобретённые  на АЗС ОККО, WOG,  КЛО и Shell. У них уровень  микрофлоры, согласно исследованиям, практически равен нулю, что говорит о высоком уровне соблюдения гигиены и хранения продуктов.

Дегустация вкуса

Как известно, еда должна быть не только полезной, но и вкусной. И не секрет, что даже из качественных продуктов можно приготовить несъедобную субстанцию. Поэтому дегустация – это очень важный показатель качественности того, или иного продута питания.  Поскольку хот – доги, бургеры и сэндвичи – продукт сборный, важен не только набор ингредиентов, но и органичное и вкусное сочетание булки, мясного полуфабриката и приправ. 

Как обычно, пробовали еду с заправок как профессиональные дегустаторы, так и «народные» пробанды, обычные автомобилисты. Оценивали по 10-ти бальной шкале в обеих случаях. И здесь выяснились неприятные нюансы. Довольно низкие оценки получили блюда из сетей Glusсo, Amic и Авиас за сухость и степень прожарки сосисок, вкус и свежесть булок, а также количество приправ (майонеза и кетчупа).

Рейтинг же возглавили хот-доги, приобретённые в сети ОККО, которые получили максимально высокие 10 баллов за одинаково отменный вкус и сосиски, и хот-договской булки. Такую оценку поставили и профессионалы, и обычные потребители. Второе место у WOG, также эксперты и пробанды отметили хот-доги, приобретённые в сети КЛО и БРСМ-нафта.  

Радости кофеманов

Абсолютно у всех участников теста АЗС оказались оборудованы дорогими и современными кофе-машинами, что в целом  обеспечило высокий уровень предлагаемых напитков. А ведь вкус кофе определяется не только качеством самих зёрен, в немалой степени это зависит и от кофемашин. Эксперты и народные пробанды ставили оценки и обычному эспрессо, и американо. Претензий не оказалось ни к одному напитку, весь кофе был ароматным и вкусным. Больше всего дегустаторам понравилась 100%-процентная арабика у ОККО, и напитки у WOG (20 баллов по совокупности оценок), также вкусный кофе предлагают на КЛО. 

Битва ассортиментов

В гонке за клиентом всё большее значение приобретает разнообразие предлагаемого фаст-фуда, именно на это делается ставка больших сетей всеукраинского масштаба.

На таких заправках как ОККО, WOG, КЛО, БРСМ-нафта просто разбегаются глаза – кроме традиционных хот-догов и бургеров, здесь присутствует и выпечка, и всевозможные сэндвичи с бутербродами, готовые первые и вторые блюда, свежие фрукты и даже свежеиспеченный хлеб (ОККО). 

А вот у Glusco, Amic, UPG и Авиас ассортимент «хромает», чувствуется определённая не системность подхода. Например, у Авиас есть целый холодильник под десерты, но при этом выбора сосисок для хот-дога практически нет – зачастую «катаются» пара «одиноких» полуфабрикатов одного вида. Кстати, эксперты обнаружили, что полные грили и вся линейка сосисок присутствует только у КЛО, ОККО и WOG. 

Подытоживая, важно отметить, что компании – лидеры рынка мало того, что задают тренды, внедряя инновации, но и на протяжении многих лет поддерживают планку качества на очень высоком уровне, пока недостижимом для большинства коллег «по цеху». А как известно, стабильность – признак мастерства.

Василий Денисенко

Источник: expertise.in.ua

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version