Как гром среди ясного неба, прогремела новость о том, что ЗАЗ планирует выпустить аж 100 электрических фургонов ЗАЗ для Укрпочты.
У Autogeek давно была информация о планах “Укрпочты” постепенно закупать электромобили в автопарк. А тут прямо сенсация: об этом якобы заявил сам председатель правления ЗАО Запорожский автомобилестроительный завод Николай Евдокименко. Причем, со временем уже на первоисточнике информация была изменена.
Оказалось, что Николай Евдокименко просто-напросто оговорился, перепутав Укрпочту с Новой Почтой. Что совсем не удивительно, все мы так делаем :)
Первый комментарий Autogeek получил от Укрпочты.
“Фейк”, – ответил нам пресс-секретарь Укрпочты Михаил Василенко, сдобрив ответ ссылкой на свой же пост в Facebook, где он комментирует новость “Укрпочта хочет закупить 100 электрических фургонов ЗАЗ”.
1. Не хочет.
2. На тест ЗАЗ не брали (хотя можем)
3. Любая закупка у нас проходит через систему публичных электронных закупок ProZorro, и мы не знаем, кто победит в тендере. Но к этому необходимо для начала соответствовать техническим условиям.Так что пока Укрпочта останется без “электро-ланозов”.
К слову, в этом году уже закупили больше авто, чем за последние 5 лет. И они все уже на маршрутах.
После того, как стало ясно, что Евдокименко оговорился, Autogeek обратился за комментарием в Новую Почту.
“Информация не совсем достоверная. Она соответствует действительности в такой мере: ЗАЗ действительно работает над моделью электрокара для нас, который мы потом возьмем на тест. Если модель нас удовлетворит, мы будем рассматривать возможную покупку партии. Пока что закупки мы не подтверждали”, – рассказали Autogeek в Новой Почте.
Впрочем, у Autogeek также была инсайдерская информация о том, что над электрофургонами для Новой Почты работают не только на ЗАЗ.
Например, переделанный под фургон Nissan LEAF компании не подошел по своим характеристикам для осуществления доставки.
И тогда мы обратились за разъяснением в УкрАВТО. Вот, что рассказал нам пресс-секретарь компании Дмитрий Скляренко:
“Да, ЗАЗ действительно работает над образцом электрического фургона для Новой Почты. От департамента R&D Новой Почты было получено соответствующее Техническое Задание, которому следует ЗАЗ. Но на сегодняшний день только проходят внутренние испытания тестового электромобиля. Кроме того, не совсем было бы верно говорить о 100 автомобилях. Скорее – это будет партия электромобилей. Это может быть как 20, 30, так и 50 штук”, – рассказал Дмитрий Скляренко.
По его словам, только после успешных внутренних тестов образец будет передан на испытания в Новую Почту. И до момента, пока он не удовлетворит требованиям компании-заказчика, было бы не корректно говорить о предполагаемой стоимости.
“Мы знаем, что Новая Почта тестирует Citroen Berlingo, и нам, конечно же, хотелось бы, чтобы наш экземпляр ZAZ Vida Cargo EV был конкуретным как в части технических характеристик, так и по цене”, – отметил Дмитрий Скляренко. – “Но все будет зависеть, конечно же, от наполнения автомобиля”.