Не все автомобили настолько экологически чисты, как рассказывают в рекламных проспектах. Немецкий автоклуб ADAC провел свой EcoTest, который показал, насколько экологичны те или иные автомобили.
Какие модели в тесте преуспели, а какие – нет, можно видеть из рейтинга, составленного специалистами ADAC на основе EcoTest 2017.
В ADAC EcoTest выбросы CO₂ и выбросы загрязняющих веществ определяются на стенде и на дороге. По своей природе электромобили опережают остальные, потому что они не имеют этих выбросов. Тем не менее, ADAC не считает их «транспортными средствами с нулевым уровнем выбросов» и навешивает на них выбросы CO₂, образующиеся в результате выработки электроэнергии, в соответствии с существующей комбинацией электростанций в Германии. Только так, по мнению ADAC, можно качественно сравнить электромобили с авто с двигателями внутреннего сгорания.
Тем не менее, даже среди электромобилей нет одинаковых показателей. Допустим, Hyundai Ioniq Electro чрезвычайно экономичен и его расход электроэнергии равен 14,7 кВтч на 100 километров. Это равняется значению CO₂ 85 г/км. Меньший по размерам Renault Zoe расходует на то же расстояние 20,3 кВтч, что приводит к показателю 118 г/км – и, следовательно, к вычету балла для француза.
Любой автовладелец может судить, например, комфортно ли ему сидеть в автомобиле и легко ли им управлять. Но когда дело доходит до выбросов, мнение покупателей зависит от данных экспертов. Впрочем, на выхлоп, наверное, смотрят вообще в последнюю очередь.
Именно для того, чтобы у покупателя была возможность сравнить автомобили по показателю выбросов, ADAC проводит свой EcoTest. Специалисты на собственном стенде измеряют выбросы CO2 и нормы выбросов загрязняющих веществ – монооксида углерода, углеводородов, частиц и оксидов азота.
Рейтинг состоит из баллов (максимум 60 для CO2 и максимум 50 для загрязняющих веществ) и звездам (максимум 5, но по 2 балла за каждую). EcoTest стал более строгим за последние несколько лет, и теперь только несколько автомобилей получают лучший рейтинг в пять звезд. Измерения на дороге (RDE, «Real Driving Emissions») показывают, могут ли результаты быть подтверждены в повседневном использовании.
Вот, собственно, и сам рейтинг, в котором можно было набрать максимально возможное количество баллов 110. Как видим, Hyundai IONIQ набрал 105 баллов из 110, на 5 пунктов опередив ближайшего конкурента – Volkswagen e-Golf. Первая десятка рейтинга выглядит вот так:
1. Hyundai Ioniq Electric – 105 баллов (5 звезд)
2. VW e-Golf – 100 баллов (5 звезд)
3. Toyota Prius 1.8 Plug-in Hybrid – 97 баллов (5 звезд)
4. Opel Ampera-e – 95 баллов (5 звезд)
5. Renault Zoe (с батареей 41 кВтч) – 94 балла (5 звезд)
6. Audi A4 Avant g-tron S tronic – 88 баллов (4 звезды)
7. Tesla Model X 100D – 87 баллов (4 звезды)
8. Suzuki Ignis 1.2 SHVS – 84 балла (4 звезды)
9. Toyota Yaris 1.5 – 84 балла (4 звезды)
10. Toyota C-HR 1.8 Hybrid – 82 балла (4 звезды)
С полным списком автомобилей, которые приняли участие в рейтинге (а это всего 105 автомобилей) можно ознакомиться на сайте ADAC.
Вот так тест выглядел в прошлом году