Menu
in

Honda Jazz 2011

Honda Jazz считается одним из лучших и самых дорогих автомобилей в своем классе. Не в последнюю очередь, из-за множества вариантов трансформации салона и удобно расположенных в салоне ниш и карманов для мелочей, бутылок и стаканов. Насколько комфортен автомобиль для людей со смартфоном, я расскажу в своем гик-тесте.

 

Владелец:

Имя – Евгений.

Возраст – 31 год.

Водительский стаж – с 2000 г.

Гик-стаж – с 2011 г.

Гаджеты: смартфон, видеорегистратор, GPS-навигатор, bluetooth-гарнитура.

 

Мой верный друг, а по совместительству и подопытный образец – Honda Jazz второго поколения (рестайл) 2011 года выпуска.

Я – владелец “японца” и обладатель смартфона HTC Desire (куплен в феврале 2011 г.) на базе операционной системы Android. Неудивительно, т.к. возможности трансформации салона никак не увязывались бы с iOs =)

HTC появился у меня до машины. А выбирая авто, обращал внимание на то, куда можно будет положить смартфон во время езды. Отсутствием таких мест очень грешат малолитражки и бюджетные автомобили. Можно сказать, что с выбором Honda Jazz я не ошибся.

И в самом деле, телефон можно положить на дверную ручку (1).

Правда, в этом случае нужно быть аккуратным. Если забудете телефон в двери, при закрытии он может выпрыгнуть на переднее сидение.

Подстаканники на торпедо (2) – тоже не худший вариант.

Смартфон с загруженными картами успешно заменяет GPS-навигатор. В случае с Honda Jazz водителю не нужно держать смартфон в руке или подыскивать специальное крепление. Аппарат прекрасно помещается в нишу панели спидометра (3). Да, он закрывает показания бортового компьютера. Но тут уж выбор за вами – или компьютер, или навигация.

При этом все важные показатели спидометра остаются видны и позволяют контролировать скорость движения, учитывая дорожные знаки.

Чтобы телефон лишний раз не отвлекал внимание, можно опустить его в подстаканник на центральной консоли (4).

Если Android сел (давайте, шутите свои шутки, эпплофилы!), его можно подключить к зарядке и положить в один из двух кармашков рядом с ручкой стояночного тормоза (5).

Или под саму ручку (6), где он также никому не мешает.

Как видите, только водителю доступны 6 различных мест, куда можно спокойно положить смартфон, чтобы: 1) он не мешал управлять автомобилем; 2) был в поле зрения, и можно было увидеть, кто звонит; и 3) не упал. Пассажирам в этом плане проще – им и за дорогой следить не нужно, и ГАИшники не оштрафуют, увидев с телефоном в руке во время движения.

Но не смартфоном единым богат настоящий автогик.

Прежде всего, в штатной розетке 12V (“прикуривателе”) стоит переходник на 2 USB-разъема (куплен на китайском сайте за $2).

В одном из них – шнур microUSB для зарядки смартфона. Во втором – провод питания для видеорегистратора.

Видеорегистратор также был приобретен на китайском сайте. Детально о его плюсах и минусах я расскажу отдельно. Сейчас скажу лишь, что он закреплен на лобовом стекле так, чтобы не ухудшать обзорность с места водителя и при этом снимать все, что происходит впереди.

К сожалению, поставляемые в Украину модели Honda Jazz не имеют встроенной в штатное головное устройство системы Handsfree. Мне пришлось доукомплектовать автомобиль своими силами. Вот такая Bluetooth-гарнитура Jabra висит у меня над головой, на солнцезащитном козырьке. У него масса преимуществ. Не мешает во время движения, легко активируется одним нажатием, качественно передает голос, заряжается тем же шнурком, что и HTC Desire и т.п.

Скажу пару слов о штатной аудиосистеме.

Помимо стандартных функций проигрывания CD и радиостанций FM и AM диапазонов, к системе можно подключать любое другое устройство через дополнительный разъем AUX.

Но если этим уже никого не удивишь, то наличие USB-входа для проигрывания музыки с любых flash-накопителей – это серьезная заявка на победу в B-классе. Несмотря на то, что на дворе 21-й век, этой мелочью своих покупателей до сих пор радуют не многие автопроизводители.

Аудиосистема прекрасно понимает файлы из корневых и вложенных папок флешки.

 

Правда, на фоне множества плюсов  один минус все-таки есть. На экран не выводится кириллица в названиях исполнителей и композиций.

Управлять прослушиванием песен,  выбором источника воспроизведения радио/CD/USB и регулировкой громкости можно как с основной панели….

…так и с рулевого колеса.

Арррр, как же мне нравятся все эти кнопочки!

И как настоящий Автогик, напоследок, я решил провести замеры уровня вибраций и шумов в салоне Honda Jazz. Каким бы ни был автомобиль напичканным с точки зрения электроники, комфорт на этом не заканчивается.

Для этого я установил смартфон в подстаканник на передней панели и запустил приложение “Виброметр” для Android.

Запускаю двигатель – вибрация на “нуле”.

Для чистоты эксперимента разгоняюсь до 60 км/ч.

Прибор показывает 2.0, что в пределах зоны комфорта.

Переходим к шумоизмерению.

Запускаю приложение “Шумомер” и кладу аппарат на резиновый коврик, уложенный на торпедо.

Уровень шума в Honda Jazz при закрытых дверях 40 dB. На улице в это же время было около 56-59 dB.

Как и в случае с измерением вибраций, разгоняюсь до 60 км/ч и смотрю на разницу.

65 dB – это достаточно тихо, чтобы не подкручивать громкость музыки, доносящейся из колонок.

Я нахожу Honda Jazz  достаточно приятным автомобилем. Могу смело рекомендовать его к покупке людям, которые не мыслят свою жизнь без электронных устройств, кнопочек и прочих мелочей, которые, в свою очередь, делают нашу жизнь понятней и приятней.

 

Гик-характеристика Honda Jazz

Аудиосистема – есть (1).

Динамики – 6. (6)

Проигрывание CD – есть. (1)

Проигрывание MP3 – есть. (1)

Количество запоминаемых радиостанций – 10 FM, 5 AM.

RDS – есть. (1)

Bluetooth – нет.

Управление аудиосистемой на руле – есть. (1)

USB-разъем – есть. (1)

AUX-разъем – есть. (1)

Навигация – нет.

Сенсорный экран – нет.

Количество мест, куда может положить смартфон водитель – 6. (6)

Итого: 19 баллов.

 

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version