Honda Jazz считается одним из лучших и самых дорогих автомобилей в своем классе. Не в последнюю очередь, из-за множества вариантов трансформации салона и удобно расположенных в салоне ниш и карманов для мелочей, бутылок и стаканов. Насколько комфортен автомобиль для людей со смартфоном, я расскажу в своем гик-тесте.
Владелец:
Имя – Евгений.
Возраст – 31 год.
Водительский стаж – с 2000 г.
Гик-стаж – с 2011 г.
Гаджеты: смартфон, видеорегистратор, GPS-навигатор, bluetooth-гарнитура.
Мой верный друг, а по совместительству и подопытный образец – Honda Jazz второго поколения (рестайл) 2011 года выпуска.
Я – владелец “японца” и обладатель смартфона HTC Desire (куплен в феврале 2011 г.) на базе операционной системы Android. Неудивительно, т.к. возможности трансформации салона никак не увязывались бы с iOs =)
HTC появился у меня до машины. А выбирая авто, обращал внимание на то, куда можно будет положить смартфон во время езды. Отсутствием таких мест очень грешат малолитражки и бюджетные автомобили. Можно сказать, что с выбором Honda Jazz я не ошибся.
И в самом деле, телефон можно положить на дверную ручку (1).
Правда, в этом случае нужно быть аккуратным. Если забудете телефон в двери, при закрытии он может выпрыгнуть на переднее сидение.
Подстаканники на торпедо (2) – тоже не худший вариант.
Смартфон с загруженными картами успешно заменяет GPS-навигатор. В случае с Honda Jazz водителю не нужно держать смартфон в руке или подыскивать специальное крепление. Аппарат прекрасно помещается в нишу панели спидометра (3). Да, он закрывает показания бортового компьютера. Но тут уж выбор за вами – или компьютер, или навигация.
При этом все важные показатели спидометра остаются видны и позволяют контролировать скорость движения, учитывая дорожные знаки.
Чтобы телефон лишний раз не отвлекал внимание, можно опустить его в подстаканник на центральной консоли (4).
Если Android сел (давайте, шутите свои шутки, эпплофилы!), его можно подключить к зарядке и положить в один из двух кармашков рядом с ручкой стояночного тормоза (5).
Или под саму ручку (6), где он также никому не мешает.
Как видите, только водителю доступны 6 различных мест, куда можно спокойно положить смартфон, чтобы: 1) он не мешал управлять автомобилем; 2) был в поле зрения, и можно было увидеть, кто звонит; и 3) не упал. Пассажирам в этом плане проще – им и за дорогой следить не нужно, и ГАИшники не оштрафуют, увидев с телефоном в руке во время движения.
Но не смартфоном единым богат настоящий автогик.
Прежде всего, в штатной розетке 12V (“прикуривателе”) стоит переходник на 2 USB-разъема (куплен на китайском сайте за $2).
В одном из них – шнур microUSB для зарядки смартфона. Во втором – провод питания для видеорегистратора.
Видеорегистратор также был приобретен на китайском сайте. Детально о его плюсах и минусах я расскажу отдельно. Сейчас скажу лишь, что он закреплен на лобовом стекле так, чтобы не ухудшать обзорность с места водителя и при этом снимать все, что происходит впереди.
К сожалению, поставляемые в Украину модели Honda Jazz не имеют встроенной в штатное головное устройство системы Handsfree. Мне пришлось доукомплектовать автомобиль своими силами. Вот такая Bluetooth-гарнитура Jabra висит у меня над головой, на солнцезащитном козырьке. У него масса преимуществ. Не мешает во время движения, легко активируется одним нажатием, качественно передает голос, заряжается тем же шнурком, что и HTC Desire и т.п.
Скажу пару слов о штатной аудиосистеме.
Помимо стандартных функций проигрывания CD и радиостанций FM и AM диапазонов, к системе можно подключать любое другое устройство через дополнительный разъем AUX.
Но если этим уже никого не удивишь, то наличие USB-входа для проигрывания музыки с любых flash-накопителей – это серьезная заявка на победу в B-классе. Несмотря на то, что на дворе 21-й век, этой мелочью своих покупателей до сих пор радуют не многие автопроизводители.
Аудиосистема прекрасно понимает файлы из корневых и вложенных папок флешки.
Правда, на фоне множества плюсов один минус все-таки есть. На экран не выводится кириллица в названиях исполнителей и композиций.
Управлять прослушиванием песен, выбором источника воспроизведения радио/CD/USB и регулировкой громкости можно как с основной панели….
…так и с рулевого колеса.
Арррр, как же мне нравятся все эти кнопочки!
И как настоящий Автогик, напоследок, я решил провести замеры уровня вибраций и шумов в салоне Honda Jazz. Каким бы ни был автомобиль напичканным с точки зрения электроники, комфорт на этом не заканчивается.
Для этого я установил смартфон в подстаканник на передней панели и запустил приложение “Виброметр” для Android.
Запускаю двигатель – вибрация на “нуле”.
Для чистоты эксперимента разгоняюсь до 60 км/ч.
Прибор показывает 2.0, что в пределах зоны комфорта.
Переходим к шумоизмерению.
Запускаю приложение “Шумомер” и кладу аппарат на резиновый коврик, уложенный на торпедо.
Уровень шума в Honda Jazz при закрытых дверях 40 dB. На улице в это же время было около 56-59 dB.
Как и в случае с измерением вибраций, разгоняюсь до 60 км/ч и смотрю на разницу.
65 dB – это достаточно тихо, чтобы не подкручивать громкость музыки, доносящейся из колонок.
Я нахожу Honda Jazz достаточно приятным автомобилем. Могу смело рекомендовать его к покупке людям, которые не мыслят свою жизнь без электронных устройств, кнопочек и прочих мелочей, которые, в свою очередь, делают нашу жизнь понятней и приятней.
Гик-характеристика Honda Jazz
Аудиосистема – есть (1).
Динамики – 6. (6)
Проигрывание CD – есть. (1)
Проигрывание MP3 – есть. (1)
Количество запоминаемых радиостанций – 10 FM, 5 AM.
RDS – есть. (1)
Bluetooth – нет.
Управление аудиосистемой на руле – есть. (1)
USB-разъем – есть. (1)
AUX-разъем – есть. (1)
Навигация – нет.
Сенсорный экран – нет.
Количество мест, куда может положить смартфон водитель – 6. (6)
Итого: 19 баллов.