Инженеры компании Google создали прототип беспилотного мотоцикла, получившего название Ghostrider. «Гугл» уже обратился к калифорнийским властям с просьбой разрешить тестирование новинки на местных дорогах общего пользования. Об этом сообщает издание Visor Down.
В тексте обращения, подписанном директором Google по безопасности автономных программ Роном Мелфордом, говорится, что этот опыт поможет компании в будущем протестировать на магистралях штата коммерческий транспорт больших размеров.
В январе 2014 года группа активистов устроила протест возле дома Левандовски в Беркли. Собравшиеся выступали против ассоциации Google с компанией Boston Dynamics, которая была подрядчиком министерства обороны США по созданию роботов. Участники митинга принесли с собой плакаты «Будущее Google кончается здесь», а также положили под очистители стекол стоящих рядом машин листовки с текстом: «Энтони Левандовски строит недобросовестный мир наблюдения, контроля и автоматизации. А еще он ваш сосед».
Технических подробностей о беспилотном мотоцикле пока нет – в распоряжении издания оказались только фотографии прототипа. Автором проекта является ведущий инженер Google Энтони Левандовски, который параллельно участвует в программе компании по созданию беспилотного автомобиля.
До прихода в «Гугл» специалист также занимался автономно управляемой техникой. В частности, он создал первый в мире мотоцикл-робот и приспособленный для доставки пиццы гибрид Toyota Prius, способные передвигаться без участия человека.
Первый этап испытаний беспилотников «Гугл» завершил в 2010 году. Тогда компания оснастила автопилотом гибриды Toyota Prius. На машине были установлены видеокамеры, лазерные радары и система GPS, помогающие ориентироваться в пространстве.
Очередной этап завершился в мае 2014 года. Американцы построили несколько прототипов, похожих на компакт-кар. Электроника, управляющая, ускорением и торможением, получает данные со специальных сенсоров. Они сканируют окружающее пространство на расстоянии «двух футбольных полей». Максимальная скорость тестовых образцов ограничена на отметке 25 миль в час (40 километров в час).
Право на проверку автономных машин на дорогах общего пользование «Гугл» впервые получил в 2012 году от штата Невада. Осенью того же года губернатор Калифорнии подписал законопроект, разрешающий тестирование беспилотников на гражданских магистралях.
В мае 2014 года служба регистрации транспортных средств Калифорнии составила список требований к испытаниям беспилотных автомобилей на дорогах общего пользования. Согласно списку, в таких машинах обязательно должен присутствовать водитель. Ему запрещено спать или заниматься отвлекающими от дороги делами. Испытатель должен быть готовым в любой момент принять управление автомобилем на себя.
По мнению экспертов ФБР, беспилотные машины представляют опасность для граждан США. Бюро считает, что такие транспортные средства дадут преступникам преимущество во время погони. Обеспокоенность ФБР вызвала и вероятность того, что машины без водителей могут быть использованы террористами.
Источник: motor.ru