Администрация Большого Лондона лицензировала гибрид Metrocab в качестве нового «чёрного кэба». Теперь автомобиль может легально работать как такси. Первые пассажиры уже опробовали новинку. Напомним, эта модель создана британскими фирмами Ecotive и Frazer-Nash Research ещё год назад, но испытания затянулись. Теперь машины начали обслуживать лондонцев, хотя первое время это всё равно будет считаться тестами в боевых условиях.
Это первый электрический кэб с расширенным диапазоном хода. Фактически перед нами заряжаемый гибрид последовательной схемы, где основную задачу решают пара 50-киловаттных электромоторов на задней оси и литиевая батарея на 12,2 кВт•ч.
Запаса энергии в аккумуляторе хватает на 80 км. Если до розетки доехать не получилось, можно запустить литровый бензиновый мотор, который вращает только генератор. Ему нужно 10 минут, чтобы полностью восстановить заряд аккумулятора. Запас хода, включая режим на бензине, составляет 560 км. Средний расход горючего — 2,88 л/100 км. Кстати, из серийных автомобилей по аналогичной схеме построен хэтчбек BMW i3. Престон Моррис — водитель такси, первым получивший новинку, — сказал, что пассажиры в восторге от мягкой пневмоподвески и панорамной крыши. Кроме того, он отметил сокращение расходов на топливо. В зависимости от дневного пробега можно сохранить 20-40 фунтов в день. Правда, цена машины так и не объявлена, но британцы говорят, она сопоставима с дизельными соперниками.
Основной лондонский чёрный кэб сегодня — модель TX4 (2007 год) от London Taxi Company (бывшая LTI Vehicles). Заднеприводная четырёхдверка оснащена дизелем VM Motory 2.5 (101 л.с., 240 Н•м), «механикой» или «автоматом». За пределами Британии продаётся бензиновая версия со 150-сильным агрегатом Mitsubishi 2.4. Конструкция консервативна: передняя подвеска — на двойных поперечных рычагах, задняя — жёсткий мост на пружинах, с тягой Панара. Поскольку London Taxi Company сейчас принадлежит компании Geely, модель параллельно выпускается и в Китае как Englon TX4.
В 2010 году Geely представила своё видение лондонского кэба: концепт Englon TXN. В 2011-м вышел эволюционировавший шоу-кар — пятидверка Englong SC7-RV, а в 2012-м — аналогичный седан. Китайцы хотели заменить новинками TX4, но пока этого не произошло.
Ещё из несбывшегося. В 2012 году компания Nissan представила дизельный вэн NV200 в качестве кандидата на роль лондонского кэба. К нему были вопросы, так что в 2014-м японцы показали новый вариант, с дизайном, перекроенным в стиле чёрных кэбов, и с двумя силовыми установками — бензиновым агрегатом 1.6 и чисто электрическим приводом (e-NV200 London Taxi). Увы, к тому моменту политика поменялась: мэр города Борис Джонсон пообещал, что к 2018 году все такси в столице будут либо электрокарами, либо подключаемыми к розетке гибридами. Таким образом, бензиновый вариант такси отпал сразу, а его собрат на батареях не отвечал другим требованиям (помимо эмиссии), так что в конце прошлого года фирма Nissan свой лондонский проект заморозила.
В 2012 году специально к Олимпийским играм в Лондоне компания LTI совместно с рядом партнёров построила полторы сотни кэбов на топливных элементах. Под них в аэропорту Хитроу и других ключевых транспортных точках были возведены водородные заправки. Поскольку их число власти намерены постепенно наращивать, машины на топливных элементах считаются здесь одним из перспективных направлений. Хотя пока это лишь развёрнутый эксперимент. Кстати, последние прототипы водородных кэбов пробегают 400 км на одной заправке.
В этот же ряд поставим и дизель-электрический гибридный даблдеккер New Routemaster от компании Wrightbus, появившийся в 2011 году (в 2010-м был показан только макет). В нём значительную часть пути работают электромоторы, питающиеся от литиевых батарей, а когда они садятся, запускается двигатель Cummins. Сейчас на 13-ти лондонских маршрутах работает более 300 таких машин, а к 2016 году их число должно вырасти до 600.
Источник: drive.ru