Menu
in

Geek-Test: Honda CR-V

Сегодня я попытаюсь проверить на совместимость якобы несовместимые вещи — гиковский гаджет и кроссовер. В роли первого будет выступать мой смартфон HTC Desire HD с некоторым периферийным оборудованием, в роли второго — Honda CRV 2012 года выпуска.

На самом деле объясняется совместимость этих двух атрибутов продвинутого человека для меня очень просто – гаджет для меня первичен, а машина вторична. Так уж сложилось, что я всегда старался иметь наиболее современную электронику в своем пользовании, и естественно коммуникаторы не были исключением.

Историю появления в моей жизни коммуникаторов можно найти в материале “Как превратить HTC Desire HD в видеорегистратор“, а вот к приобретению машины покрупнее любимого мною С-класса подтолкнуло появление в семье ребенка и понимание того, что дороги в наше время становятся все хуже и хуже, хотя вроде с развитием технологий дорожных работ все дорожно быть с точность до наоборот.

Критерием при выборе оказалась цена, хотя это не значит, что я был готов взять коренного китайца. При этом, самая дешевая машина из рассматриваемых мною оказалась не самой худшей с точки зрения комплектации, что собственно и окончательно сформировало мой выбор.

На мой взгляд, машина вышла весьма сбалансированной по всем показателям, даже экстерьер мне нравится больше чем новые формы кузова у CRV последней ревизии (вызывает нарекание слегка удлиненный “клюв” переднего бампера, который не прикрыт датчиками парковки и абсолютно не контролируется визуально).

Коротко о себе – 33 года, гик со стажем более 20 лет :), автомобилист с 1999 г. За это время сменил 4 машины, 2 смартфона (до них было 2 гиковских мобильника Siemens – легендарный мессер и его слабенький внучек М75), в общей сложности провел дома 7 апгрейдов ПК (3 раза менялся корпус).

Вернемся к рассматриваемому объекту. Обзоров Honda CR-V в сети полно, большинство из них весьма положительные – и я тоже не буду нарушать стройной картины. Машина дизайнерам явно удалась, чего только стоит наличие прохода между сиденьями водителя и переднего пассажира! Он уже меня выручал пару раз при парковке в условиях ограниченного пространства со стороны водителя.

Теперь о недостатках, которых на самом деле очень мало, все касаются в какой-то степени электронной начинки, да и можно вообще их не замечать если не быть человеком требующего от современной цифровой техники по-максимуму.

1) электронное управление муфтой полного привода. Полный привод подключается четко, особых провалов в его работе на замечено, кроме одного но – диагональное вывешивание убивает на корню все преимущества 4х4. Я понимаю, что нельзя требовать от этой машины аппаратной блокировки дифференциала. Это не было заявлено в характеристиках, и я знал что покупаю. Но почему за счет копеечной электроники, которая уже там установлена в виде ABS, нельзя была на чисто программном уровне реализовать подтормаживание вывешенных колес? Это уже давно было реализовано в лохматых 1980-х, насколько ведает Википедия (https://ru.wikipedia.org/wiki/Quattro).

2) бортовой компьютер. Откровенно говоря, меня всегда удивляло почему все автопроизводители смеют называть этот недоделанный калькулятор в списке опций “бортовым компьютером”. Это гордое название, на мой весьма субъективный взгляд могут носить только изделия наших умельцев на подобие http://habrahabr.ru/post/79919/ или, если говорить о готовых серийных образцах – что то похожее на http://4pda.ru/2013/04/30/98951/ (и то, с рядом оговорок, т.к. тут не реализовано общение с самой машиной по шине OBD). Так вот, “бортовой компьютер” Honda CR-V по своей функциональности хуже чем изделие “Каштан”, который я собирался купить еще 10 лет назад для своего “Ланоса”. А “компьютеру” моей любимой предыдущей машинки Opel Astra H, наш подопытный проигрывает вообще всухую. Другими словами – единственное для чего я его могу использовать – это с ужасом наблюдать показания среднего расхода топлива на малюсеньком экране между спидометром и тахометром. Я бы с удовольствием расписал все плюсы и минусы этих “калькуляторов”, но это уже будет наглым оффтопиком – так что, поверьте на слово.

3) Bluetooth. Здесь речь не идет об отсутствии Multipoint или Advanced Audio Distribution Profile. Его нет. Вообще. Т.е. магнитола в машине 2012 г.в. и класса выше среднего не имеет чипа, розничная стоимость которого не превышает 1,5 дол. США. Оптом дешевле :) Непозволительное неуважение к клиенту. Пустующую нишу абсолютно заслужено заняла гарнитура Plantronics BackBeat Go

Отличная гарнитура для прослушивания музыки. Речь передает тоже не очень плохо ;). Настоятельно рекомендуется к покупке владельцам смартфонов и планшетов с A2DP.

Других недостатков пока в машине не выявил.

Перейдем к реальному использованию гиковских гаджетов в машине. Основной гаджет HTC Desire HD в машине используется 99% времени как видео-регистратор. 1% времени занимает ориентирование на местности с помощью карт от Яндекса или Google. Мои маршруты в основном проходят по известным мне местам, так что навигацией в смартфоне практически пользоваться не приходится.

Естественно, для такой модели использования существует единственное верное решение по размещению гаджета – установка в кредл на лобовом стекле при помощи присоски. К сожалению, с момента описания моего кредла в статье  защелка кредла меня сильно подвела – сначала отломившись, а в последствии – потеряв работоспособность после лечения цианоакрилатом.

В результате используется “протез” из бытовых резинок веселеньких расцветок. Вся конструкция выглядит вот так:

Кредл поменяю на целый вместе со смартфоном, благо HTC One Dual Sim уже замаячил на рыночном горизонте.

Использование кредла говорит только о том, что в положении “на лобовом стекле” лучше всего раскрывается функциональность смартфона, но это совсем не означает, что в машине гаджет больше некуда положить. Если бы у меня был обычный телефон он прекрасно разместился бы в огромном количестве кармашков и мыльниц :) заботливо оставленных нам производителем, например:

1) 2 ниши слева от рулевой колонки

2) 2 ниши справа от водителя, прямо под рычагом АКПП. Вы же помните что между передними сиденьями есть целый коридор?

3) между подлокотниками сидений.

Пепельница в моей машине не используется по назначению по идеологическим соображениям, так что тоже может считаться емкостью для ключей, например

Конечно же, зная прожорливость аппаратов на Андроиде мой смарфтон в машине практически всегда запитан от внешнего источника питания. Причем, я сразу отказался от использования USB-зарядок от прикуривателя, т.к. они редко когда были в состоянии выдать декларируемый ток (хотя бы 500 мА), и в результате смартфон потреблял больше энергии, чем получал извне, и соответственно разряжался не намного медленнее, чем если бы работал только от своего аккумулятора.

В качестве более полноценного источника питания был приобретен инвертор Belkin AC Anywhere 300W. Его стандартным местом размещения в рабочем положении стал вышеупомянутый коридорчик между передними сиденьями.

Однако, Honda CR-V нас не ограничила одним прикуривателем. Инвертор (а также, например, компрессор, фонарь и пылесос) с успехом можно подключить в еще две розетки в машине.

Первая находится в нише между подлокотниками

Рядом с розеткой на 12 В находится дополнительный аналоговый вход штатной магнитолы.

Вторая розетка – в багажнике:

 

 

 

На последней фотографии можно увидеть “встроенный гаджет” Honda CRV – багажную полку, которая позволяет существенно оптимизировать большое пространство багажника. К сожалению, она имеет разрешенную нагрузку только в 10 кг, хотя (из личного опыта) выдерживает и больше. Но она все равно используется в основном для перевозки детской коляски в сложенном виде.

Кроме полки в багажнике, Honda также нам предоставила еще один встроенный гаджет – аудиосистему. Про ее главный минус, способный перечеркнуть все достоинства я уже написал в пункте про bluetooth. К достоинствам можно отнести наличие 6-дискового чейнджера (диски, естественно, могут быть как CD-Audio, так и обычные болванки с записанными файлами MP3) и входа под flash-накопители с USB интерфейсом (расположен в верхнем перчаточном ящике, в CRV есть еще нижний перчаточный ящик, большего размера).

Воспроизводятся все файлы без исключения, в т.ч. и с кириллицей в названии (включая и украинские буквы), правда в последнем случае символ в названии файла на дисплее отображаются в виде точек. (см. внешний вид магнитолы ниже).

На этом обзор гаджето-гиковской составляющей Honda CRV считаю завершенным, всем спасибо за внимание. Переходим к выставлению очень субъективных оценок.
Машина получает твердую автолюбительскую “5” по пятибалльной шкале, но с точки зрения гика-гаджетомана, с нее субъективно снимается два “минуса” за копеечную экономию на bluetooth и бортовом компьютере. В результате – твердая четверка, по той же самой системе. Не что бы “must have”, но “можно брать”.

PS:
Еще один гаджет я решил вынести за скобки: очень интересное авто-креселко для моей дочки Graco Smartseat, особенностью которого является возможность устанавливать его в положениях лицом и походу и против движения, с регулировкой наклона и высоты сиденья. Также немаловажно наличие двух вариантов крепления – ремнем и на isofix (latch). К выбору автокресла подходил очень взвешенно, так что интересующимся к покупке рекомендуется.

 

Автор: Макс Мартыненко.

Фото автора

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version