Французская компания Colas завершила первый опытный проект солнечной дороги Wattway. Необычный участок шоссе RD5 длиной в один километр открылся для проезда на прошлой неделе в деревне Турувр-о-Перш (3400 жителей) в Нормандии.
По информации издания Guardian, солнечные панели общей площадью 2800 м² должны за день аккумулировать энергию, достаточную для ночного освещения улиц в этом населённом пункте.
По этой дороге ежедневно будет проезжать порядка двух тысяч машин.
В церемонии открытия «солнечной дороги» приняла участие министр экологии и энергетики Франции Сеголен Руаяль, она же дала старт этому строительству в октябре нынешнего года.
Прежде чем устанавливать специальные солнечные панели на шоссе, фирма Colas испытала их на четырёх парковках в разных частях Франции, убедившись в прочности генерирующего ток покрытия. Однако решающий тест состоится только теперь: за дорогой в Турувре инженеры будут внимательно следить в течение двух лет. По истечении этого срока и будет ясно, насколько изобретение оправдает себя.
Строительство километрового участка Wattway обошлось в пять миллионов евро. Интересно, что аналогичный опыт задумали и американцы — в частности, они намерены оборудовать солнечными панелями кусочек легендарной дороги Route 66.
Критики проекта напоминают о подобном опыте в голландском городе Кроммени. В 2014 году там была открыта велодорожка, устланная солнечными батареями от компании SolaRoad. За первый год работы она выработала 9800 кВт•ч энергии. Однако стоимость объекта (три миллиона евро) идентична стоимости 20 миллионов киловатт-часов.
Источник: drive.ru