Menu
in

Формула E: в преддверии первого этапа в Пекине

В ближайшую субботу в Пекине состоится первый этап автогонок Formula E. В чемпионате принимают участие около 40 скоростных болидов от 10 команд. Среди пилотов — Ник Хайдфельд, Нельсон Пике, Себастьен Буэми и другие известные в прошлом гонщики. Участвует Николя Прост (сын Алана Проста). Ярно Трулли владеет одной из команд и сам собирается принять участие в гонках, вместе с партнёршей, вторым пилотом Микелой Черутти.

Практически в полной тишине болиды разгонятся до скорости 225 км/ч и начнут борьбу за лидерство в самом центре города.

Следующие этапы Формулы Е пройдут в Лондоне, Берлине, Буэнос-Айресе, Лонг-Бич и Майами.

Поскольку на автомобилях нет бензобаков с большим количеством легко воспламеняющегося топлива, то здесь гораздо меньше ограничений безопасности, чем в обычной Формуле-1. Из-за этого, а также в связи с беззвучностью автомобилей гонки Формулы Е можно проводить прямо в центре города. Именно так и поступили организаторы пекинского этапа. Скоро гонки состоятся и в центре Лондона.

Гонки «Формулы» по центру города — поистине уникальное зрелище, которое должно привлечь десятки тысяч зрителей.

Интересно, что для первого сезона всем участвующим командам организаторы постановили использовать одинаковые болиды Spark-Renault SRT_01E. В этих машинах применяются многие технологии из гонок Формулы-1, тут работают группы инженеров из команд McLaren и Williams.

Ещё одна интересная особенность автогонок — отсутствие заправок на пит-стопах. Технология не позволяет быстро заряжать аккумуляторы болидов, поэтому каждый пилот получит по две машины. Примерно посередине гонки на пит-стопе ему заменят болид.

Формула E — не только соревнование, но и тестовая площадка для испытания новых технологий. Как и в Формуле-1, здесь автомобильные производители обкатывают новейшие инженерные решения, которые потом могут найти применение в коммерческих автомобилях. Кроме того, Формула E должна популяризировать «чистые» технологии среди любителей автоспорта.

Организаторы надеются, что технический прогресс позволит очень быстро улучшить характеристики гоночных автомобилей. Сейчас аккумулятора хватает всего на 25-30 минут, но в ближайшем будущем можно будет проводить всю гонку целиком на одной батарее.

Список команд

  • Virgin Racing (Великобритания)
  • Venturi (Монако), один из совладельцев — актёр Леонардо Ди Каприо
  • Mahindra Racing (Индия), производитель коммерческих электромобилей
  • e.dams-Renault (Франция), один из совладельцев — Алан Прост
  • Dragon Racing (США)
  • China Racing (Китай), финансируется правительством и рассчитывает сконструировать свой болид в течение трёх лет
  • Audi Sport ABT (Германия)
  • Andretti Formula E (США), один из совладельцев — Майкл Андретти
  • Amlin Aguri (Япония)
  • Trulli (Швейцария), один из совладельцев — Ярно Трулли

Сейчас на официальном сайте идёт голосование фанатов. Три пилота с максимальным количеством голосов получат «бонус»: возможность увеличить мощность двигателя со 150 кВт до 180 кВт на пять секунд (опция “fanboost”).

Источник: habrahabr.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version