Menu
in

Formula E совершила первый демо-заезд

6 января за день до официального старта выставки CES 2014 свои новинки представили такие компании, как Intel, ASUS, Samsung, Sony и другие хорошо знакомые нашим читателям гранды. Помимо производителей традиционной электроники, презентации провели и некоторые автомобильные компании. А особое место в расписании нулевого дня заняла первая публичная демонстрация автомобиля новой автогоночной серии Formula E.

Напомним, что в анонсированном в прошлом году чемпионате Formula E, являющимся официальной гоночной серией FIA (Международной Автомобильной Федерации), участвуют автомобили класса «формула», приводимые в движение только электрическим двигателем. Главным технологическим партнером серии является компания Qualcomm, однако в разработке автомобиля участвовали и такие хорошо известные в автоспортивном мире компании, как McLaren.

Генеральный директор холдинга Formula E Александро Агаг (Alejandro Agag) подчеркнул, что главной задачей серии является популяризация электромобилей, борьба со стереотипным взглядом на них как на медленный транспорт для пенсионеров и завоевание симпатий молодой аудитории – будущих покупателей. Пока что создатели серии не раскрывают всех секретов, но уже известно о том, что фанаты гонок смогут голосовать за любимую команду или пилота в социальных сетях, и самые популярные будут получать определенные преимущества, такие как дополнительное увеличение мощности двигателя. Кроме того, предполагается, что фанаты серии смогут виртуально участвовать в реальных заездах, соревнуясь с гонщиками в игре на основе дополненной реальности. В первом сезоне все команды будут иметь совершенно одинаковые автомобили, однако в дальнейшем они смогут разрабатывать собственные решения, что должно привнести в серию и технологическое сражение.

Официальный тест-пилот новой серии — выступавший ранее в Формуле 1, FIA GT и многих других гоночных сериях Лука ди Грасси (Lucas di Grassi) за день до презентации проехал на болиде новой серии по улицам Лас-Вегаса. А сразу после ходовой демонстрации в нулевой день выставки ответил на вопросы нашего корреспондента.

Лука отметил, что в отличие от традиционных гоночных машин электрическая Формула требует гораздо более точного и строгого управления, так как электрический двигатель реагирует на педаль «газа» мгновенно и обеспечивает впечатляющую тягу на любых оборотах. Он рассказал также, что, как и любая другая гоночная машина, Formula E позволяет менять настройки подвески и других механических частей, но в целом пилоты находятся в одинаковых условиях. А вот во втором сезоне, когда команды начнут самостоятельно разрабатывать аккумуляторные батареи, именно от их характеристик будет зависеть техническое преимущество.

 

Ездовая презентация новой формулы оказалась несколько обескураживающей — как вы можете убедиться, посмотрев видео, Formula Е при движении издает совсем не те звуки, которые ожидаешь от гоночной машины. И это изрядно смазывает впечатление. В кулуарной беседе Лука уклонился от прямого ответа на вопрос, насколько интересно гонщику, за время своей карьеры попробовавшему самые мощные гоночные автомобили, управлять электрокаром. Однако признал, что для фанатов автоспорта отсутствие привычного громкого звука, ассоциирующегося с мощным двигателем, может стать неприятной неожиданностью и даже разочарованием.

 

Чемпионат стартует в сентябре этого года в Китае, всего же в первом сезоне будет проведено 10 гонок — практически все они пройдут по городским (проложенным прямо по улицам городов) трассам. Десять команд будут соревноваться не только за спортивные, но и за денежные призы.

Источник: 3dnews.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version