Menu
in

Есть ли будущее у гибрида самолёта и автомобиля?

AeroMobil 3.0

Словацкая компания AeroMobil вывела на тесты третье поколение своего летающего автомобиля AeroMobil 3.0. На данный момент это один из наиболее совершенных образцов летающих авто в мире.

Двухместный аппарат построен на основе стального силового каркаса. Наружные детали — из углепластика. В длину AeroMobil 3.0 насчитывает 6000 мм, в ширину — 2240 в автомобильном режиме и 8320 — с развёрнутыми крыльями.

Он обладает складывающимися крыльями. Его мотор Rotax 912 разгоняет машину на шоссе до 160 км/ч, а в небе — до 200 км/ч. На трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в воздухе — 15 литров в час. Топливо — обычный автомобильный бензин. Запас хода по шоссе равен 875 км. А в режиме самолёта аппарат способен преодолеть 700 км.

В Аэромобиле есть система регулировки угла атаки крыльев, благодаря которой для взлёта ей нужно несколько сотен метров свободного пространства. Есть тут автопилот и парашютная система спасения. Всё это перейдёт на серийный вариант, полагают создатели машины.
Непривычно видеть самолёт со стоп-сигналами и поворотниками.

Разумеется, никто не предполагает, что владельцы таких аппаратов будут взлетать «над пробками» прямо с шоссе или улиц. Это небезопасно, да и противоречит всем правилам полётов. Но возможность на собственной машине доехать от дома до небольшого аэродрома, взлететь там, преодолеть несколько сотен километров по воздуху, сесть на таком же небольшом лётном поле и добраться до цели финальные несколько километров по шоссе — заманчивая перспектива для тех, у кого есть и водительское удостоверение, и лицензия пилота.

В салоне — смесь автомобильных органов управления и авионики.

Публичная премьера новинки состоялась 29 октября в Вене, на фестивале стартапов в области науки и технологий Pioneers 2014. Словаки пока не берутся назвать точные сроки постановки летающего автомобиля на поток. Ему ещё предстоят испытания как на земле, так и в воздухе. Памятуя о многочисленных неудачных попытках вывести в свет аналогичные конструкции, можно сказать, что AeroMobil — фирма весьма смелая.

Автомобиль-самолёт AeroMobil 3.0 рассчитан на взлёт и посадку в любом аэропорте мира, в том числе — с грунтовой полосы или просто с травы.

Дело даже не в инженерных проблемах, обычно всплывающих на стадии доводки такой сложной конструкции. Не меньше сил нужно потратить на создание грамотного бизнес-плана, поиск инвесторов и организацию серийного выпуска, получение сертификатов соответствия транспортного средства и лётной годности одновременно. Да и подготовка рынка к гибриду самолёта и автомобиля — непростая задача. Многочисленные энтузиасты не сумели решить её даже за сто лет.

История

Над своим первым летающим автомобилем (AeroMobil 1.0, вверху слева) словацкая компания работала с 1990 по 1994 годы, над вторым прототипом (2.0, вверху справа) — с 1995 по 2010-й, над его эволюцией (AeroMobil 2.5, внизу) — с 2010 по 2013-й. Так что нынешний аппарат с индексом 3.0 — третье поколение проекта, самое отшлифованное и продуманное.

Бонус

У автомобиле- и самолётостроения было несколько пересечений в виде опытных летающих автомобилей. А первые попытки такого рода предпринимались и вовсе ещё столетие назад. Но одна из самых известных машин такого типа — это Aerocar американского инженера Молтона Тейлора. С 1949 по 1966 годы он построил шесть образцов трёх типов Aerocar I (на фото), II и III (вернее, «тройка» была создана на основе одного из Аэрокаров I). Двухместная легковушка обладала складными крыльями и хвостом, которые образовывали прицеп. Так что на дороге Aerocar возил свои крылья за собой. По прибытии в аэропорт водитель мог в одиночку подготовить Aerocar к полёту за пять минут.

Оппозитная «четвёрка» Lycoming (150-180 л.с.) позволяла Аэрокарам развивать в воздухе скорость под 190 км/ч и пролетать на одной заправке более 480 км. В режиме самолёта ДВС раскручивал винт, а на дороге — приводил передние колёса через трёхступенчатую «механику». В массовое производство Аэрокары не пошли по финансовым причинам (они стоили в разы дороже обычной легковушки), хотя одно время ими даже интересовалась компания Ford.

Наиболее близко к осуществлению мечты многих поколений автолюбителей стоит американская компания Terrafugia. Её автомобиль со складывающимися крыльями Transition уже можно заказать. Правда, поставки первым клиентам затянулись: ранее назывался 2013 год, теперь — 2015-й.

Cейчас компания Terrafugia работает над следующей моделью — Terrafugia TF-X. Это будет конвертоплан вертикального взлёта с поворотными и складными подъёмными роторами. При этом ещё и гибрид, заряжаемый от сети. Его подъёмные винты будут приводиться в движение электромоторами, а маршевый винт — ДВС. Суммарная мощность установки — один мегаватт. Скорость в воздухе — 320 км/ч, дальность полёта — 805 км. И всё это на машине, легально допущенной на дороги. Прогнозируемый срок выхода на рынок — 2021 год.

Источник: drive.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version