Евросоюз намерен обязать всех автопроизводителей устанавливать на машины “черные ящики”, функцию удержания в полосе и другие системы безопасности.
Такое нововведение может начать действовать уже с 2022 года.
На сегодняшний день между Европарламентом, Евросоветом и Еврокомиссией уже достигнуто предварительное согласие по ряду ключевых вопросов.
Помимо этого по решению Евросоюза автопроизводителей могут обязать оборудовать автомобили функцией, предупреждающей о сонливости или отвлеченности водителя, интеллектуальным помощником повышения скорости. Но это еще не полный список нововведений и в дальнейшем он будет дополняться.
К разным категориям транспортных средств выдвигаются дополнительные требования. К примеру, на микроавтобусы и коммерческие автомобили нужно будет устанавливать функцию расширенного экстренного торможения, удержания в полосе, улучшенные ремни безопасности.
В случае фур и автобусов должны быть выполнены требования относительно улучшения прямого обзора водителей. Это хотят сделать для уменьшения слепых зон, когда водитель не видит дорогу и не может полноценно контролировать ситуацию. На транспортном средстве со всех сторон должны присутствовать специальные датчики. Они помогут водителям лучше ориентироваться в дорожной ситуации, особенно во время поворотов.
В Еврокомиссии уверены, что выполнение всех этих требований поможет уже к 2038 году избежать не менее 140 000 тяжелых травм и спасти более 25 000 человеческих жизней. Таким образом, Евросоюз сможет приблизиться к долгосрочной цели – нулевой смертности на дорогах.
В дальнейшем согласованный регламент поступит на голосование в Европарламент, а затем – на утверждение в Евросовет.
Как ранее сообщал Autogeek, в Осло власти намерены оборудовать дороги системами беспроводной зарядки. Речь идет о полосах, предназначенных для стоянки такси. Таким образом, водители смогут заряжать свои автомобили, когда ожидают клиента.
По материалам: europa.eu.