На старте пробега Electric Marathon 2015 ожидают группу участников на электрических велосипедах. Об этом на пресс-конференции рассказал директор гонки Electric Marathon 2015, Почетный консул Монако в Эстонии Юри Тамм.
“Одна из задач гонки – подарить зрителям хорошее настроение и дать дополнительный импульс развитию экологического и электротранспортного движения в Украине. Поэтому к старту в Electric Marathon 2015 допущены участники на электровелосипедах”, – рассказал Юри Тамм.
По его словам, даже несмотря на заведомо известный факт, что электровелосипедисты не проедут весь маршрут от Киева до Монте-Карло, их участие сделает старт гонки более зрелищным и интересным.
“Мы понимаем, что в любой гонке не все доезжают до финиша. Так почему мы должны отказывать желающим приобщиться к нашему празднику? И если настоящее ралли можно сравнить с боем гладиатора и быка, то ралли на электромобилях – это игра в шахматы. Это умная гонка, в которой важна не только скорость и выносливость, но и холодный расчет, и внимание”, – говорит он.
Юри Тамм также отметил, что перед организаторами соревнований изначально стояла задача сделать гонку безопасной. Поэтому ралли проходит по дорогам общего пользования, а все участники должны строго придерживаться правил дорожного движения.
“Правила таковы, что сначала стартует автомобиль с номером “0”, за рулем которого едет профессиональный гонщик. А затем уже стартуют остальные экипажи. “Нулевая” машина проезжает каждый этап максимально быстро, но с учетом всех правил. И задача других участников – показать такое же время. Если кто-то приедет быстрее, мы будем знать, что на каком-то из участков он мог превысить скорость, и снимаем за это баллы”, – говорит директор соревнований Юри Тамм.
Приз в гонке чисто символический – кубок и почетное звание победителя.
Маршрут гонки проложен через 10 стран: Украина, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Австрия, Словения, Италия, Франция и Монако.
Напомним, ранее Autogeek сообщал, что заряжать электромобили на Electric Marathon 2015 будет компания E-Line. Для этого в компании уже приступили к переоборудованию передвижных зарядных комплексов.