Немецкий стартап Lilium Aviation провел первый тестовый полет своего летательного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL – Vertical Take-Off and Landing).
Lilium Jet летает полностью на электротяге и способен развить скорость до 300 км/ч.
Прототипу удалось выполнить “ряд сложных маневров, в том числе переход в воздухе из режима парения до полета вперед”.
“Наблюдение за тем, как Lilium Jet устремляется к небу, и выполняет сложные маневры с очевидной легкостью – свидетельство мастерства и настойчивости нашей замечательной команды. Мы решили некоторые из самых сложных инженерных задач в авиации, чтобы достичь таких результатов. Успешная программа испытательных полетов показывает, что наш новаторский технический проект работает точно так, как мы предполагали. Теперь мы можем сосредоточиться на проектировании пятиместного серийного самолета”, – говорит сооснователь и CEO Lilium Дэниел Уиеганд (Daniel Wiegand).
Видео, конечно, впечатляет:
Компания утверждает, что Lilium Jet может пролететь “более 300 км (186 миль) с максимальной крейсерской скоростью 300 км/ч (186 миль/ч)”.
Вот еще несколько фотографий с тестового полета.
Краткая характеристика электросамолета:
- Lilium Jet – легкий самолет, оснащенный 36 электрическими реактивными двигателями, установленными на крыльях посредством 12 подвижных створок.
- Это уникальное сочетание преимуществ VTOL, имеющихся у вертолетов и беспилотных летательных аппаратов, со скоростью и дальностью реактивного самолета.
- При взлете створки Lilium Jet направлены вниз, чтобы обеспечить подъем по вертикали.
- После взлета, закрылки постепенно наклоняются в горизонтальное положение, обеспечивая тягу вперед.
- Когда створки крыла горизонтальны, весь подъем, необходимый для поддержания Lilium Jet в воздухе, обеспечивается воздухом, проходящим над крыльями – как в обычном самолете.
- Двигатели самолета индивидуально экранированы, поэтому отказ одного блока не может повлиять на смежные двигатели.
- Силовые элементы Lilium Jet сконструированы таким образом, чтобы продолжать обеспечивать достаточную мощность для продолжения полета и безопасной посадки в маловероятном случае, когда часть батареи выходит из строя.
- Система Lilium Flight Envelope Protection не позволяет пилоту выполнять маневры, которые выведут самолет за пределы безопасных параметров полета.
Такие устройства можно использовать в качестве такси: компания для сравнения приводит путешествие из Манхэттена в Аэропорт Кеннеди. Для поездки в автомобиле необходим час, Lilium Jet справляется за 5 минут.
Пока официально не заявлена дата запуска, но сейчас компания насчитывает уже 40 инженеров, работающих над проектом. Для сравнения, в 2015 году Lilium Aviation был основан всего четырьмя аэрокосмическими инженерами и проектировщиками.
Как ранее сообщал Autogeek, Boeing и JetBlue проинвестировали стартап, разрабатывающий электросамолеты