Отныне электромобили, которые импортируются в Украину из стран, не входящих в ЕС, получить сертификат будет проще. Для них будет действительна как сертификация Евросоюза, так и тех стран, где они были произведены.
Министерство инфраструктуры Украины опубликовало приказ, согласно которому органы сертификации (их в Украине сегодня 7) смогут принимать во внимание альтернативные технические предписания для транспортных средств, производимых в странах, не являющихся членами ЕС.
Благую весть для импортеров электромобилей сообщил глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
В комментарии для Autogeek Олег Назаренко объяснил, что речь идет не только об электромобилях, но обо всех серийных авто.
“В Украину теперь будет возможно импортировать авто из США, не меняя при этом стекла, ремни безопасности и т.д. Свет только надо привести в порядок немного: противотуманные фары, повторители указателей поворотов и прочие требования к автомобилям, без которых они не могут эксплуатироваться на дорогах Украины”, – объяснил Олег Назаренко в комментарии для autogeek.com.ua.
В частности, он объяснил, почему этот приказ вообще увидел свет.
“Дело в том, что в США не проводят испытания стекол, например – лобового, на цветную идентификацию и на удар головой, как это делают в ЕС. Потому что они поведены на подушках безопасности и априори не понимают, как при сработавшем их американском (мы не говорим сейчас о Китае) эйрбэге можно влететь головой в лобовое”, – объяснил Олег Назаренко.
Важное уточнение!
Опубликованный приказ не обязывает органы сертификации (ОС) руководствоваться неЕС-овскими нормами сертификации, а дает им право это делать. Раньше, например, это было запрещено.
В Украине 7 ОС. И именно к тому, кто начнет применять альтернативные технические предписания и пойдут клиенты. Главное, что такое право ОС получили.
Альтернативное мнение
Станислав Луцкович, учредитель сети электрозаправок “ТОКА”, генеральный директор “ECO CARS”
Если приказ не обязывает к действию, то лаборатории его будут игнорировать. В первую очередь, потому что заинтересованы в том, чтоб рынок электромобилей не развивался. Именно из-за таких «приказов» мы всю жизнь были под бензиновой зависимостью и под ней останемся. Это невыгодно: нефтяным корпорациям, автопроизводителям и правительству которое на 90% состоит из лоббистов тех же корпораций.