in

Электромобильный путь Renault. Европейский опыт

Завод Флен (Flins) расположен во Франции и специализируется на изготовлении электромобилей Renault и Nissan. Одновременно на одной линии конвейера собирается 3 модели: Renault ZOE, Renault Clio и Nissan Micra. Основными приоритетами завода Флен является качество и своевременность доставки автомобиля клиенту, что требует налаживания процессов производства на высоком уровне.

В прошлом году на заводе Флен в среднем собирали 30-40 электромобилей Renault ZOE в сутки, а сегодня это количество достигает 160-180 электромобилей. Увеличение объемов производства связано с выпуском мощной батареи ZE40 с запасом хода 400 км, что является одним из факторов растущего спроса на электромобили Renault ZOE. Всего по состоянию на 2016 на заводе Флен было изготовлено 50 тыс. электромобилей Renault ZOE.

Renault ZOE – полностью французский автомобиль, изготовленный на 90-95% из вторичного сырья. Поэтому после эксплуатации электромобиль подвергается повторной переработке, что оказывает положительное влияние на окружающую среду.

Производство батарей для электромобилей Renault на заводе Флен автоматизировано на 90%. Их собирают в двух вариациях – мощностью 22 кВт/ч и 41 кВт/ч. Модули для батарей поставляет компания LG. Масса одной батареи для электромобиля после полного процесса сбора составляет 300 кг, а процесс ее сбора длится 2,5 часа. Непосредственно на заводе осуществляется проверка изготовленных батарей, а также их подзарядка. После изготовления и проверки батареи устанавливаются в электромобили ZOE.

На территории завода установлены зарядные станции, которые являются бесплатными для сотрудников завода. Также для них предусмотрены льготные условия приобретения электромобилей.

Кроме того, для стимулирования продаж автомобилей во Франции предусмотрены определенные льготы: при покупке электромобиля государство компенсирует 6000 евро и еще 4000 евро можно получить за продажу старого дизельного автомобиля (старше 10 лет).

Компания Renault вовлечена во множество проектов по установке общественных пунктов подзарядки и ведет работу с государственными учреждениями и другими участниками в сфере электрической мобильности.

В данный момент по всему миру насчитывается более 100 000 общественных пунктов подзарядки, в том числе 80 000 находятся в Европе, и число их постоянно растет. Например, Renault оказывает поддержку проектам Европейской Комиссии в виде финансирования TEN-T (Трансъевропейской транспортной сети), которая установила более 2300 терминалов быстрой подзарядки на шоссе и основных автомагистралях в более чем 15 странах.

Также 5 июня 2017 в Лондоне компания Renault и британская компания по разработке интегрированных систем хранения солнечной энергии Powervault объявили о партнерстве относительно повторного использования батарей электромобилей.

Powervault – это компания, которая производит инновационные домашние аккумуляторные системы, позволяющие владельцам домов накапливать и хранить солнечную энергию в батареях.

Как известно, после эксплуатации батарей электромобилей их можно повторно использовать в домах для накопления электроэнергии в случае ее временного отключения или для оптимизации расходов. Например, накапливать электроэнергию во времена минимального тарифа стоимости электроэнергии, а тратить ее в период пиковых нагрузок на электросети.

Партнерство Renault и Powervault выгодно для обеих сторон. Помимо снижения стоимости производства интеллектуальной аккумуляторной батареи Powervault на 30%, использование батарей второго поколения оптимизирует жизненный цикл батарей Renault и уменьшит затраты на их утилизацию.

Николас Шотти (Nicolas Schottey), директор программы по запуску инфраструктуры электромобилей Renault, объясняет:

«Благодаря этому партнерству по хранению домашней энергии с Powervault, Renault добавляет новый кирпич в глобальную стратегию для второй жизни своих батарей, охватывает большой спектр применения: от промышленных зданий до жилых домов. Вторая жизнь предлагает не только дополнительный период использования батарей для электротранспорта к утилизации, но и позволяет потребителям экономить средства. От этого выиграют все – владельцы автомобилей и домов, а также планета»

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!
Become a patron at Patreon!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Голландский стартап Lightyear создал электромобиль, не требующий подзарядки

X-Trail стал второй моделью Nissan с системой автономного управления ProPilot