Сегодня в министерстве экономического развития и торговли Украины состоялось общественное обсуждение законопроекта, который позволит удешевить электромобили в стране на треть.
Речь о проекте закона “О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины (касательно стимулирования роста спроса на экологичные виды транспорта и снижения энергетической зависимости Украины)” №4205а от 01.07.2014 года, который на три года уменьшает налоговую нагрузку на ввоз электромобилей в Украину. Проект закона прошел первое чтение и получил поддержку большинства профильных министерств и общественных организаций.
По словам заместителя главы ведомства Романа Качура, потребление нефтепродуктов в Украине за прошлый год составило 162 миллиарда гривен. Это 40% от дефицита нашего платежного баланса. Замминистра уверен, что сегодняшний курс гривны был бы совсем иным, если бы нам удалось сократить импорт топлива.
“Все инициативы, который снижают потребление нефти, будут поддержаны на государственном уровне. Ведь речь идет о нашей энергетической безопасности”, – отмечает Роман Качур.
Проект закона предлагает временно (до 2018 года) освободить от налогообложения операции по ввозу на таможенную территорию Украины электромобилей, а также операции с подакцизными товарами по реализации легковых автомобилей, которые оснащены электрическими двигателями (кроме гибридных двигателей) с количеством мест для сидения не больше девяти.
Для этого, в частности, законопроект предлагает дополнить статью 197 Налогового кодекса Украины подпунктом 197.16.3, который предусматривает этот порядок ввоза электромобилей.
Также, согласно с дополнениями до подпункта 213.3.12 Налогового кодекса Украины, освобождаются от налогообложения на период до 1 января 2018 года операции по реализации легковых автомобилей, оснащенных электрическими двигателями (кроме гибридных) с количеством мест для сидения не больше девяти, с местом для водителя.
Эксперт Реанимационного пакета реформ (РПР) Константин Евтушенко отметил, что сейчас в Украине главной проблемой для внедрения экологических видов транспорта является отсутствие государственной поддержки.
«Именно поэтому,- говорит Константин Евтушенко, – мы в РПР поставили задачу разработать соответствующую государственную программу. Поскольку понимаем, что если средства, которые тратятся на импорт нефтепродуктов, в том числе из России, направить на развитие внутренних резервов энергетического потенциала, мы не только поможем экономике страны за счет выравнивания платежного баланса, но и улучшим экологическую ситуацию в с Украине. И, само собой, эти шаги повлияют на формирование позитивного экологичного и инновационного имиджа нашей страны в мире».
Как объяснил эксперт, каждый среднестатистический автомобиль выбрасывает 3 тонны углекислого газа (CO2) в год. Только 5% автомобилей, зарегистрированных в г. Киеве, выбрасывают более 300 тысяч тонн CO2 ежегодно. При этом владелец легкового авто на 100 км пути тратит около 100 гривен, в то время как аналогичный электромобиль потребует 5-7 гривен.
«Эти показатели стимулируют правительства развитых государств поддерживать производителей электромобилей и предоставлять льготы потребителям. Так, сумма компенсации за приобретение электромобиля в США составляет $7 500, во Франции – €7 000, в Эстонии – до 50%, но не более €18 000, в Китае – за легковое авто $10 000 (до $18 000 в Пекине), автобус – $82 000», – отмечает Константин Евтушенко.
Источник: autogeek.com.ua