Menu
in

Эксперты проверили качество дизеля на украинских АЗС

Летний период ознаменовался довольно серьезными событиями на украинском топливном рынке, среди которых эксцесс на нефтебазе под Киевом и выход новой компании Amic Energy (экс-Лукойл).

При этом многие эксперты отмечали увеличения потока контрафактного топлива, в основном из оккупированных восточных территорий. В последние годы особых проблем с качеством солярки не было, но наступили смутные времена, и специалисты Института потребительских экспертиз решили проверить, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.

Тест-контроль
В этот раз эксперты ИПЭ решили проверить «солярку с именем» и «без» 8 сетях: ANP (Energy), КЛО (Ventus diesel), Socar (Nano ДТ), ОККО (ДП Евро), AMIC (ДП Евро), WOG (Mustang ДТ), LUXWEN (ДТ ЕВРО), и БРСМ Евро и БРСМ ДП. Причём последней сети было уделено особое внимание, поскольку в медийном пространстве периодически появляются вбросы о проблемах с качеством на этих заправках. Все топливо проверялось по 4 критериям: фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, массовая часть серы и наличие воды.

Фракционный состав

Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые.

Вспышка

Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 69 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ), немного позади лидера «дизель» КЛО, также высокие показатели у сети LUXWEN.

Сера
Главный «экологический» показатель дизтоплива – содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера, она и зимой, и летом, как говорится, одним цветом. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для вида II (соответствует Евро-4) – не выше 50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) – и вовсе не более 10 мг/кг. Практически каждый год по этому показателю ставятся рекорды – или негативные, или позитивные. В этот раз результаты порадовали, а где то и удивили. Практически все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро 5! А рекордсменами стали образцы WOG (всего 2 мг/кг!), второй результат у «дизеля» КЛО (5 мг/кг).

Итого
Главный вывод из нынешнего исследования таков. В целом, слухи о засилье бодяги в сегменте «тяжёлого» топлива оказались, мягко говоря, сильно преувеличенными. Результаты показали, что в больших сетях сейчас реализуется топливо с европейских заводов, очень высокого качества. Радует что и локальные сети, такие как LUXWEN, стараются не отставать и держат марку. Ну а лидеры, такие как WOG, остаются флагманами, диктующими стандарты, на которые ориентируются все игроки рынка.

Дмитрий Гордиенко

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version