Goodyear в рамках Женевского международного автосалона 2018 года представил 2 инновационных концепта новых шин.
Одна из них помогает экономить запас батареи в электромобиле, а другая – очищает воздух и вырабатывает электричество.
Концепт EfficientGrip Performance – это новая модель для растущего рынка электромобилей, шина должна появиться на европейских дорогах уже в 2019 году.
Тесты Goodyear показывают, что традиционные шины на электромобилях могут изнашиваться на 30% быстрее. Причина в более высоком крутящем моменте электромоторов, максимум которого доступен с самого старта, и большего веса аккумуляторных батарей.
Ужесточающийся правила по выбросам, стремление уменьшить зависимость от ископаемых видов топлива и быстрые достижения в технологиях батарей создают идеальную среду для развития электромобилей, – сказал Крис Делейни, президент Goodyear в EMEA. – Мы работаем с автопроизводителями, чтобы представить нашу Electric Drive Technology в следующем году. Шина будет отвечать всем требованиям этого растущего сегмента автомобилей.
Кроме важности увеличения ресурса шин, автопроизводители отмечают необходимость снижения сопротивления качению электромобилей. Увеличение запаса хода на одном заряде также является приоритетным для потребителей из-за все еще слабо развитой инфраструктуры электрозарядок в большинстве стран.
Тишина и комфорт от качения является еще одним требованием, которое выдвигается к шинам для электромобилей. На низких скоростях электромобили генерируют всего лишь половину шума от традиционных транспортных средств, поэтому к ним и требования выше.
Концепция Electric Drive Technology
Для ответа на очерченные выше вызовы прототип EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive Technology предлагает следующие решения:
- Увеличенный пробег благодаря инновационному дизайну протектора: тонкие ламели создают большее пятно контакта шины с дорожной поверхностью, чем традиционные радиальные канавки. Имея большую площадь контакта с дорогой, автомобиль может лучше справляться со значительным крутящим моментом, сохраняя при этом высокую производительность даже на мокрой дороге. Рисунок протектора также препятствует проникновению звуковых волн в канавки, уменьшая шум внутри и снаружи шины.
- Конструкция рассчитана на большую нагрузку: геометрия сечения шины была оптимизирована для поддержки дополнительного веса электромобиля, более тяжелого из-за батареи. При этом будет сохранена оптимальная глубина протектора для высокой производительности.
- Увеличенный запас инерционного хода: свойства материала протектора были подобраны для сверхнизкого сопротивления качению. Кроме того, боковина шины была проработана с целью уменьшения аэродинамического сопротивления, а более легкий профиль шины снизит инерционные моменты при вращении (эффект маховика), что приведет к снижению потребления энергии.
Для компании с 120-летней историей производства инновационных продуктов, которые помогают изменить мир транспорта, прототип EfficientGrip Performance с технологией Electric Drive Technology является доказательством того, что Goodyear продолжает лидировать на этом пути к будущему мобильности, – сказал Делейни.
Что касается шины Goodyear Oxygene, то она буквально привносит будущее в нашу жизнь. Внутрь шины Oxygene конструкторы вживили живой мох, который будет вырабатывать электричество, очищать воздух городов и помогать настраивать соединение с интернетом.
Данная концепция – это дальновидное решение для более чистой, удобной, безопасной и устойчивой городской транспортной инфраструктуры.
Даже учитывая, что эта шина – сугубо концептуальный продукт, она воспринимается как совершенно необычная. Концепция, названная Oxygene, имеет уникальную конструкцию. В боковине шины растет настоящий живой мох!
Открытая конструкция профиля шины и специальный дизайн протектора поглощают влагу с поверхности дороги. Этот процесс способствует фотосинтезу и, следовательно, генерации кислорода.
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), более 80% людей, живущих в городских агломерациях, чувствуют на себе влияние воздуха с вредными примесями, уровень содержания которых превышают допустимые нормы ВОЗ.
К 2050 году в городах будет проживать более двух третей всего населения нашей планеты. Поэтому потребности в оптимизированных и просчитанных транспортных сетях городов значительно возрастут, – сказал Крис Делейни, президент Goodyear в EMEA. – Более разумная и экологичная инфраструктура и транспорт будут иметь большое значение для решения наиболее важных задач развития городов в будущем.
При создании концептуальной шины Oxygene инженеры Goodyear руководствовались принципами экономики замкнутого цикла. Главный упор делался на сокращение выбросов в атмосферу и потерь энергии.
Концепция Oxygene от Goodyear получила такие важные инновации:
- Очистка воздуха, которым мы дышим: Oxygene поглощает влагу с дороги благодаря уникальному протектору и «вдыхает» углекислый газ из воздуха. Мох в боковине трансформирует его в кислород посредством фотосинтеза. Для примера – в г. Париже с его примерно 2,5 миллионами автомобилей это означало бы получение почти 3000 тонн кислорода и поглощение более 4000 тонн двуокиси углерода в год.
- Переработка изношенных шин: Oxygene имеет не пневматическую конструкцию, которая создается методом 3D-печати резиновым порошком из переработанных шин. Легкая амортизирующая конструкция обеспечивает длительную эксплуатацию без проколов и других повреждений. Повышенная безопасность обеспечивается открытой конструкцией шины, которая улучшает сцепление с мокрой поверхностью, помогая поглощать воду из протектора.
- Производство электроэнергии на борту: Oxygene собирает энергию, генерируемую во время фотосинтеза, для питания встроенной электроники, включая датчики телеметрии, блок обработки данных и настраиваемую световую полосу на боковине шины. Последняя умеет переключать цвета, предупреждая участников дорожного движения о маневре вашего автомобиля.
- Общение со скоростью света: Oxygene использует систему связи по видимому свету (LiFi) для высокопроизводительной мобильной связи. LiFi позволяет шине подключаться к Интернету, обеспечивая обмен данными между двумя автомобилями (V2V) или машиной и объектами инфраструктуры (V2I).
Как и концепции, представленные компанией Goodyear в Женеве в прошлом, Oxygene призван менять наше мышление и помогать развивать умную и безопасную транспортную инфраструктуру, – сказал Крис Делейни. – Внося свой вклад в очищение воздуха, шина способствует повышению качества жизни и здоровья жителей города.