Menu
in

Daimler вывел на дороги Невады беспилотные грузовики

Freightliner Inspiration Truck

Концерн Daimler получил лицензию на проведение испытаний грузовиков с системами автономного управления на дорогах общего пользования в американском штате Невада. На магистрали вывели два тестовых прототипа под названием Freightliner Inspiration Truck.

Автомобили, построенные на базе серийного грузовика Freightliner Cascadia, получили новую технологию Highway Pilot. Она состоит из радара с двумя сенсорами с углом обзора 18 и 130 градусов. Первый из них сканирует пространство на дальнем расстоянии (до 250 метров), а второй следит за дорожной обстановкой на дистанции до 70 метров и призван обнаруживать машины, которые могут перестроиться на одну полосу с грузовиком.

Осенью прошлого года аналогичную систему автономного управления продемонстрировали на концепт-каре Mercedes-Benz Future Truck 2025, показанным на выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Прототип, названный производителем «революцией на автомагистралях», испытали на участке трассы А14 возле Магдебурга в реальных дорожных условиях.

Оборудование также включает стереокамеру, сканирующую дорогу на 100 метров под горизонтальным и вертикальным углом обзора 45 и 27 градусов соответственно. Она распознает дорожную разметку и отвечает за рулевое управления, которое автоматически удерживает машину на своей полосе. Необходимым ускорением и замедлением управляет адаптивный круиз-контроль и система предупреждения столкновений, которыми оборудованы стандартные грузовики Cascadia и Mercedes-Benz Actros.

При этом Highway Pilot не предусматривает возможности совершения грузовиком самостоятельных маневров. Чтобы перестроиться на другую полосу или свернуть с шоссе водителю нужно отключить автопилот и взять управление на себя. О такой необходимости предупредит электроника в случае обнаружения возможных затруднений своего функционирования, например, при плохих погодных условиях или дорожных работах.

В феврале стало известно, что созданием грузовика-беспилотника занимается «КАМАЗ». Комплекс оборудования, разрабатываемый совместно с российской компанией Cognitive Technologies, сможет функционировать в различных погодных условиях, распознавать дорожные знаки и сигналы светофора, а также любые движущиеся объекты. «КАМАЗ» рассчитывает провести первые испытания грузовика на дорогах общего пользования в 2017 году.

В «Даймлере» утверждают, что благодаря технологии Highway Pilot улучшится топливная экономичность. Оборудованные этой системой грузовики смогут ехать на предельно близкой дистанции друг к другу, за счет чего уменьшится сопротивление воздуха. Кроме того, новая функция повысит дорожную безопасность, так как снизится утомляемость водителей-дальнобойщиков.
Прежде чем вывести Inspiration Truck на общие дороги, беспилотники испытали на тестовом кольце в немецком Папенбурге, где он проехал более 16 тысяч километров.

Источник: motor.ru

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version