Menu
in

Чтобы финишировать в ралли, экипаж на электромобиле заряжался от ЛЭП, в пожарной части и в парикмахерской

«Plug In Adventures» стали первыми участниками, успешно завершившими «Ралли Монголия» на электромобиле

В субботу 9 сентября шотландская команда “Plug In Adventures”, состоящая из супругов Криса и Джулии Рамси (Chris and Julie Ramsey), пересекла финишную черту “Ралли Монголия” (Mongol Rally) в Улан-Удэ.

Крис и Джулия стали первыми участниками ралли, которые завершили легендарный трансконтинентальный пробег на электромобиле. Это был модифицированный Nissan LEAF 2016 м.г., получивший название AT-EV (All-Terrain Electric Vehicle – электромобиль для бездорожья).

Крис и Джулия стартовали на автодроме в Гудвуде (Goodwood Motor Circuit) в Великобритании в воскресенье, 16 июля. Гонщики преодолели 8000 миль (приблизительно 13000 км) и проехали 13 стран. Почти за два месяца участники ралли-рейда заряжали свой электромобиль 111 раз. Они потратили на электроэнергию менее £100, чтобы добраться до финишной точки в Восточной Сибири, к северу от границы с Монголией.

Теперь Nissan LEAF вместе с другими автомобилями, участвовавшими в “Ралли Монголия”, на товарном поезде отправится в обратный путь в Эстонию. Там Крис и Джулия продолжат свою поездку на электромобиле, чтобы, преодолев еще 2500 миль, вернуться в свой родной город Абердин. В общей сложности, протяженность маршрута шотландской пары превысит 10500 миль (приблизительно 17000 км).

“Многие скептики говорили мне, что электромобиль непригоден для дальних поездок. Проехав тысячи миль практически без технических проблем, я могу заверить вас, что они ошибались. Это, бесспорно, было “путешествие всей моей жизни”, и мне просто не верится, что я добрался до финиша. Мы проехали много стран, используя только электроэнергию наших батарей и не оставляя вредных выбросов. Сейчас меня переполняет восторг и ликование; хотя я и вымотался немного, но все равно чувствую себя “наэлектризованным!”, – сказал Крис Рамси.

В Европе Крис и Джулия пользовались сетью станций быстрой зарядки, где можно зарядить батарею электромобиля на 80% всего за 30 минут. Однако в Болгарии и дальше, за ее пределами, шотландцы столкнулись со значительным сокращением количества станций быстрой зарядки. Поэтому им пришлось переключиться на альтернативные варианты получения электроэнергии. Это были, например, бары, кафе, отели, хостелы, парикмахерская, почта, гаражи, автомобильные дилерские центры, тракторный гараж, полицейский участок и три пожарных депо в России. Был даже момент, когда посреди сибирской тайги квалифицированный электрик подсоединил их LEAF прямо к опоре линии электропередачи. Кроме того, во время своего путешествия по Сибири экипаж “Plug In Adventures” посещал официальные дилерские центры Nissan. Первым из них был автоцентр “Сибирские Моторы” в городе Новосибирск.

Сотрудники дилерского центра встретили команду, предоставили зарядку электромобиля и проверили техническое состояние электрокара. Тем временем, пока машина напитывалась энергией через обычную розетку электропитания, экипаж автопробега в сопровождении сотрудников техцентра отправился смотреть достопримечательности сибирской столицы и отведать традиционные сибирские блюда. Во всех странах, которые проезжали Крис и Джулия, они встречали доброжелательное отношение, так что им пришлось оплатить электроэнергию за зарядку всего несколько раз. Редко кто-то отказывал команде в ответ на просьбу подключить их электромобиль к сети. Кроме того, многие предлагали бесплатные напитки, еду и даже ночлег.

“Мы не ожидали встретить столько доброжелательных и радушных людей. Это, безусловно, изменило наши взгляды на то, как нам стоит себя вести в будущем после возвращения домой. Один яркий пример: когда мы приехали к дилеру Nissan в России в два часа ночи, там нас ждал парень. Он поставил наш электромобиль на зарядку в безопасном месте – в ремонтном цехе. Затем отвел нас в шоу-рум, напоил чаем, предоставил еду и удобные диваны на ночь”, – вспоминает Крис Рамси.

Крис также рассказал о трудностях, с которыми столкнулась команда: “Были несколько сложных моментов. Уже на последних этапах путешествия мы заболели, это было тяжело. Но, кроме этого, все остальное прошло хорошо. Иногда нас несколько удручало, что зарядка электромобиля на одиноких автозаправочных станциях занимала очень много времени. Но потом, когда вы приезжаете в маленький городок или деревню, вас тепло встречают местные жители, это невероятно поднимает настроение“.

В течение всего путешествия команда “Plug In Adventures” стремилась донести преимущества эксплуатации электромобилей. И во всех странах, где они побывали, Крис и Джулия встречали интерес к электромобилю LEAF и своему экоавтопробегу. Криса даже пригласили участвовать в серии дискуссий на тему “Энергия будущего” (Future Energy) на Международной выставке в Астане в 2017 году. Электромобиль LEAF AT-EV, кстати, был представлен на выставке. Команда также исследовала несколько живописных дорог в Европе и Азии, в частности, магистраль Transfăgărășan в Румынии. На этой извилистой трассе, проходящей через горный перевал, у LEAF была возможность накопить немало энергии за счет рекуперации энергии торможения в B-режиме.

Самый длинный участок, который шотландский экипаж проехал без подзарядки на полностью загруженном электромобиле, составил 115 миль (185 км); и к концу этого отрезка батарея осталась заряженной всего на 6%. В среднем, по записям гонщиков, пробег между зарядками составлял 95 миль (приблизительно 150 км). Это позволяло к моменту прибытия на очередную станцию зарядки сохранять в батарее достаточный запас энергии – на случай, если бы пришлось искать альтернативный источник энергии.

Это было путешествие, которое случается один раз в жизни. Мы ели непривычные продукты, ночевали в странных местах и даже плыли на грузовом судне. Мы повстречали самых удивительных людей и были поражены их щедростью и интересом к нашему приключению на электромобиле“, – рассказывает Джулия Рамси.

Страны, по которым путешествовали Крис и Джулия:

1. Шотландия (выехали из своего дома в Абердине)

2. Англия (стартовали на «Ралли Монголия» 16 июля на автодроме в Гудвуде)

3. Франция

4. Бельгия

5. Германия

6. Австрия

7. Венгрия

8. Румыния

9. Болгария

10. Турция

11. Грузия

12. Азербайджан

13. Казахстан

14. Россия (финишировали в Улан-Удэ 9 сентября)

Предполагаемый маршрут возвращения (конец сентября – начало октября):

15. Эстония

16. Латвия

17. Литва

18. Польша

19. Германия

20. Нидерланды

21. Англия

22. Шотландия

Пробег (по состоянию на 9 сентября): 8000 миль (приблизительно 13000 км, включая путь от Абердина до автодрома в Гудвуде)

  • Зарядка электромобиля:
  • Всего 111 зарядок
  • 26 из них были “быстрыми” (80% от максимальной зарядки за 30 минут)
  • 15 из них были “ускоренными” (устройство Mennekes Type 2 для зарядки в течение 4 – 5 часов)
  • Остальные зарядки производились от местных розеток (зарядка в течение 12 – 14 часов)
  • Суммарные расходы на электроэнергию для зарядки LEAF AT-EV: менее £100 (3500 гривен).

Как ранее сообщал Autogeek, команде “Plug-in Adventure” удалось попасть на ралли хитростью.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version