Menu
in

Что такое “возраст” шины: как его определить и какую резину можно считать “свежей”

Когда речь идет о шинах, в основном обращают внимание на их технические характеристики и стоимость. Вместе с тем, как и у любого другого продукта, кроме физических характеристик и цены, у шин есть ещё и срок годности.

Чтобы верно судить об этом показателе, нужно учитывать не только последние четыре цифры DOT-кода. Большое значение в данном вопросе имеет своевременное обслуживание шины в ходе эксплуатации, а также то, по каким дорогам ей приходится «колесить» и какие погодные условия преодолевать. Не менее важно и то, где и как хранилась шина до приобретения. Рассмотрим по порядку каждый из этих пунктов.

Паспортные данные

Отправной точкой жизненного цикла шины являются последние четыре цифры специального 12-значного кода на боковине. Взглянув на них, можно узнать неделю и год, когда шина сошла с конвейера. Эти сведения, безусловно, нужны, когда принимается решение о покупке новых шин.

Вместе с тем следует понимать, что нет необходимости жестко привязывать дату выпуска шины к текущему моменту, ведь это не скоропортящийся товар, как продукты питания, и в отличие от модной одежды он не утратит актуальности через сезон. В качестве примерного ориентира будет полезна следующая информация.

По рекомендации Nokian Tyres, которая не противоречит рекомендациям Европейской Ассоциация производителей шин и каучука, максимальный возраст шины составляет 10 лет с момента производства, максимальный эксплуатационный – почти наполовину меньше, 6 лет.

«Следует также заметить, что при условии хранения в соответствии с рекомендациями производителя, шины, выпущенные не более 3 лет назад, считаются новыми и не уступают по характеристикам выпущенным в текущем году, – комментирует Александр Снисар, менеджер систем качества Nokian Tyres Украина. – То есть шины одной модели, выпущенные, например, в 2014 и 2017 году, имеют абсолютно одинаковые характеристики».

Обслуживание – персональная зона ответственности

Данный пункт приобретает принципиальное значение с началом эксплуатации, когда запускается процесс реального «старения» шины. И здесь ситуация полностью в руках водителя. Он либо контролирует её – и получает больше лет и километров безопасного вождения с конкретным комплектом шин. Либо пускает на самотёк – и тогда даже самые передовые технологии не добавят шинам пробега.

С помощью регулярного обслуживания можно существенно продлить срок службы шин. Для этого минимум раз в месяц следует проверять уровень давления в шинах, отслеживать остаточную глубину протектора и периодически контролировать развал/схождение. Также каждые 8000 км желательно осуществлять ротацию шин передней и задней оси. Износ шин при этом будет более равномерным, и они прослужат дольше.

Дорожный стресс и испытание погодой

К сожалению, до сих пор дороги не стали нашим национальным достоянием, да и резкие перепады погоды отнюдь не благоприятствуют долгой и беззаботной «жизни» шины. Эти два фактора серьезно влияют на длительность срока, в течение которого шины «будут годны к употреблению». Изменить их нельзя, а вот приспособиться можно. Беспроигрышный вариант – надежные шины, разработанные с учетом специфики вождения в регионе, и спокойная манера вождения. С последней ниже будет не только нагрузка на шины, но и вероятность попасть в неприятную переделку.

Срок годности шин – условная граница, а не жесткие рамки

Всё сказанное выше нуждается в поправке на такой фактор, как складирование продукции до продажи. Ведь от этих неочевидных и зачастую не известных покупателям обстоятельств напрямую зависит то, как в дальнейшем поведёт себя шина на дороге. Так, шины, хранящиеся на открытой площадке, под дождем и солнцем, вряд ли надолго сохранят свои свойства в первозданном виде. В связи с этим рекомендуется покупать шины исключительно у официальных дилеров.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version