Что, если я попробую выполнить вход в атмосферу на своем Фольксвагене Jetta TDI 2000 года? Нанесет ли он при этом еще больше вреда экологии, чем уже, судя по всему, наносит?
— Кейси Берг
Верьте или нет, а метание автомобилей в планету вредит ей меньше, чем катание на них по поверхности. Хотя как знать.
Вы наверняка уже слышали, что Фольксваген подделывали результаты экологических тестов с 2009 года. Машина Кейси сделана до того, как они начали жульничать, но это еще не значит, что она меньше загрязняет воздух. С 1970-х США ужесточают правила выброса создающих смог газов вроде оксидов азота. К середине 2000-х, когда последние стандарты вошли в силу, Фольксваген, видимо, решили: будет слишком дорого придерживаться этих норм, не теряя при этом в мощности. В результате, они так модифицировали свои автомобили, чтобы те проходили тесты, а потом врали покупателям об экологичности машин.
Если мы выведем машину на орбиту и позволим ей сгореть на обратном пути подобно отслужившему спутнику, загрязнять атмосферу выхлопными газами она перестанет.
С другой стороны, остатки сгоревшей машины (и водителя) разметает по стратосфере. А как влияет на наш воздух космический мусор?
Как ни удивительно, никто и не знает. В атмосферу около раза в день падает что-нибудь крупное вроде спутника или ракетного ускорителя. Мы говорим, что такие объекты «сгорают», но они при этом не исчезают бесследно. Крупные обломки то и дело долетают до земли (чаще всего попадая в океан или куда-нибудь в пустыню), а пыль и осколки помельче разносит по всей стратосфере, и никто понятия не имеет, как и на что они влияют.
Ударная волна от машины высвободит оксид азота, который проест небольшую дыру в озоновом слое. Она быстро закроется, так что урон от всего инцидента будет не так велик в сравнении с прочими причинами истощения озонового слоя.
Автомобиль ненадолго повредит озоновый слой, но поможет ослабить глобальное потепление. Не знаю, сколько еще Кейси планирует ездить на нем, но еще полторы сотни тысяч пробега — это 20–30 тонн углекислого газа. При уничтожении автомобиля в атмосферу выбросится углерод, но куда меньше, чем при длительном вождении.
На самом деле, вреден не столько вход в атмосферу, сколько запуск. Пуск ракет наносит куда больший урон экологии, чем падение всякого мусора с орбиты. Правда, на фоне общей картины не так уж этот урон и велик — мы не очень много ракет запускаем.
А потому возникает главный вопрос: как вы и ваша машина вообще попали на орбиту? Вы там один, или все остальные автомобили постигла та же участь? Ведь если так, то у нас, пожалуй, проблемы.
Вряд ли в кого-то попадет космический мусор. Но только в США зарегистрированы сотни миллионов пассажирских автомобилей. Если все они внезапно окажутся на орбите и войдут в атмосферу, отпадающие двигатели, детали коробок передач и наполовину расплавившиеся оси могут запросто травмировать или убить несколько сотен или тысяч человек.
С другой стороны, ежегодно в Америке автомобильные аварии убивают около 30 тысяч человек. Так что идея «выведем все автомобили на орбиту и позволим им грохнуться на нас» хоть и может показаться бредовой, но…
…это все же куда безопаснее, чем и дальше водить их.
Источник: chtoes.li