Menu
in

Что делать и чего не делать, если закончилась “омывайка”?

Зимой, когда температура колеблется около нулевой отметки, жидкость в бачок омывателя приходится лить ведрами. Но как выйти из ситуации, если “омывайка” неожиданно закончилась? Даем несколько полезных советов.

Совет № 1. Держите “омывайку” про запас

Банальная истина, но в голову она почему-то приходит не всем. Когда закончилась жидкость в бачке, сколько вы покупаете бутылок взамен? Обычно одну, не правда ли? Берите две! А потом каждый раз просто докупайте по одной, чтобы лишняя всегда лежала в багажнике.

Подвох: конечно, бывает жалко денег (не потому что их нет, а просто жалко и все), но мыслите рационально: ведь все равно же придется покупать, пусть не сегодня, так через неделю.

Совет № 2. Съезжайте с трассы

Если внезапная “засуха” в бачке омывателя застала вас на скоростной автомагистрали, не рискуйте без лишней надобности! Плохая обзорность на скоростях за 100 км/ч может стоить вам жизни или здоровья. Если вы ехали по скоростной загородной трассе (например, Окружной), то сворачивайте на первый же съезд и поезжайте через город. Пусть через пробки, но с гораздо меньшим риском попасть в ДТП.

Подвох: как вы понимаете, не всегда есть более “медленный” объезд, например у междугородных трасс. Ну что, не вызывать же эвакуатор? Поезжайте дальше, но с осторожностью.

Совет № 3. Достаньте салфетки

Упаковка влажных салфеток – полезная вещь, она обязательно должна быть в автомобиле. Как минимум, чтобы периодически протирать торпедо. Ну а если закончилась “омывайка”, то можно израсходовать их и на лобовое стекло. Расходный ведь материал!

Подвох: влажные салфетки оставляют разводы, поэтому в идеале после них нужно протирать насухо. Если погода очень влажная и на дороге месиво, способ не очень эффективен, так как результат упорного труда продержится всего несколько минут.

Совет № 4. Кидайте снег на стекло

Надеюсь, хотя бы щетка-сметка у вас в машине лежит? Нет?! Ну что же, тогда придется вспомнить детство и загребать снег руками. Смело раскидывайте его по стеклу и ждите, пока растает, а потом смывайте грязь дворниками. Это быстро! Правда, в особо запущенных случаях чистить таким способом стекло приходится в два-три захода.

Подвох: иногда вместо снега на обочинах лежит серо-черная жижа. От нее пользы мало, поэтому придется пройтись до какой-нибудь относительно чистой полянки.

Совет № 5. Полейте из бутылки

Если у вас завалялась где-то пустая бутылка, она пригодится вам в критической ситуации. Снег можно растопить, поставить вблизи дующего теплым воздухом дефлектора вентиляции, а потом поливать стекло из открытого бокового окна (или из люка), не выходя из машины.

Подвох: не исполняйте этот трюк в движении! Отвлечение от управления чревато. Этот способ подходит для городских условий, когда вы регулярно останавливаетесь на светофорах, где сложно выходить и сгребать снег с обочины.

Совет № 6. Растопите снег прямо в бачке

В самом деле, почему бы и нет? Накидайте снег прямо в бачок или налейте воду из заранее растопленного. Вода, конечно, не имеет моющих свойств нормальной “омывайки”, но для критических условий сойдет.

Подвох: перед тем как лить в бачок воду, посмотрите, где он находится и потрогайте его рукой. На некоторых автомобилях, пока они заведены, он прекрасно греется от мотора и вода не замерзнет. На других — бачок вынесен под бампер, в район арки или внутрь крыла. Если так, то не стоит рисковать, а то вода замерзнет и тогда бачок придется отогревать кипятком.

Совет № 7. Купите водки

Если вы едете, АЗС по пути никак не попадается, но зато есть магазины “Продукты 24 часа”, можно приобрести литр-другой водки и залить его в бачок. Если паленая — нестрашно, вам же ее не пить… Водка уж точно не замерзнет, и вреда резинкам и стеклу от нее никакого.

Подвох: особенно придирчивые сотрудники ГАИ будут мучить вас вопросами, откуда запах водки в салоне. Если пойдет неприятный разговор, просто открывайте капот и предлагайте им понюхать бачок.

Совет № 8. Пристройтесь за фурой

Зло в больших дозах может обернуться добром. Если выдержать дистанцию, при которой поток жидкой грязи из-под колес впередиидущего грузовика будет достаточно обильным, то эту субстанцию можно использовать вместо “омывайки”.

Подвох (на самом деле, подводных камней тут несколько): во-первых, по опыту, грязь постепенно оседает на стекле несмываемым слоем, который без воды уже будет никак не удалить, так что “вечно” за фурой не поедешь. Во-вторых, из-под колес может “прилететь” камень и экономия на омывайке обернется для вас заменой лобового. В-третьих, малая дистанция до фуры — это опасно. Если грузовик пустой, то тормозит он быстро. Быстрее, чем вы можете себе представить.

Совет № 9. Уподобляйтесь машинисту

На самый крайний случай можно просто высунуться из окна. В конце концов, ездили же как-то машинисты паровозов! Правда, ездили они по рельсам, и им не приходилось маневрировать.

Подвох: на скорости будет холодно. Кроме того, обзорность все равно будет плохой, ведь неожиданные препятствия могут оказаться и с противоположной стороны.

А теперь чего делать не надо

  • Включать обогрев стекла – от этого оно быстрее сохнет. А вам нужно, чтобы оно оставалось влажным, не так ли?
  • Поливать стекло бензином. Если на стекле наледь, топливо — не лучший помощник. Лед оно растопит, но оставит радужную пленку, которая затруднит обзор еще сильнее.

Что в итоге?

Как видите, даже из сложной ситуации всегда существует несколько выходов. Не отчаивайтесь, сохраняйте самообладание. И берегите себя.

Источник: kolesa.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version