Заместитель городского головы – секретарь Киевсовета Алексей Резников подписал меморандум с компанией Shooter.ua про поддержку и развитие экологичного транспорта в Киеве.
Совместно с руководителем проекта Shooter.ua Константином Евтушенко чиновники Киевсовета будут содействовать развитию и популяризации экологически чистого транспорта в Киеве, созданию условий и стимулов для увеличения количества электротранспорта в Киеве.
В рамках соглашения Киевский городской совет начинает эксперимент по переводу собственного автопарка на электромобили.
На первом этапе, в июне/июле 2015 года, компания Shooter.ua передаст в аренду Киевскому горсовету два электромобиля Renault Fluence. До этого времени действует прежний договор аренды, который был оформлен по итогам тендера. А уже в 2016 году Киевсовет планирует заменить весь автопарк, который состоит из 5 автомобилей Opel и Toyota, на электромобили.
Чтобы заряжать электромобили, Shooter.ua оборудует в гараже Киевсовета две зарядные станции.
Стоимость аренды одного электромобиля будет на 20-30% меньше, чем сумма аренды, которую Киевсовет платит за бензиновые авто (12-15 тысяч гривен). Вместе с тем, чиновники существенно сэкономят на топливе.
По словам Алексея Резникова, переход на электротранспорт позволит горсовету присоединиться к европейским стандартам экологичности и сэкономить средства на топливе.
“Сэкономленные средства мы можем пустить на что-нибудь полезное. Тот же ремонт дорог, например. Или на процесс так называемой декоммунизации, на который, как говорят, нет денег. Вот мы их и изыщем. Ведь эти деньги все равно заложены в бюджет”, – говорит секретарь Киевского городского совета Алексей Резников.
Сейчас в автопарке Киевсовета 5 автомобилей. Норма для водителя – 150 км в день. При стоимости бензина в среднем 22 грн за литр, в день заправка одного автомобиля обходится в 330 грн. Стоимость заправки 5 автомобилей на год (250 рабочих дней) составит все 82 500 грн. Стоимость заправки электромобиля – 10 грн на 100 км, или 15 грн на те же 150 км в день. Это 3750 грн в год. Зарядка 5 автомобилей обойдется бюджету в 18 750 грн.
“Электромобиль в Украине все еще является экзотикой. В то время как в развитых странах это общепризнанный тренд. В таких городах, как Мадрид, Барселона, Лондон, Берлин, Нью-Йорк мэрия перевела муниципальное такси на электрокары. Это настоящая панацея для больших городов: они бесшумные, не вредят окружающей среде. Однако в Украине немаловажным фактором будет экономия. А она впечатляет. Вместо того, чтобы тратить бюджетные средства на покупку топлива у страны-агрессора, лучше направить их на общественно важные проекты. И дышать от этого в Киеве станет легче”, – говорит автор проекта Shooter.ua Константин Евтушенко.
– разработку и принятие Киевским городским советом программы развития электромобильного транспорта в Киеве;
– помощь в оформлении разрешительной документации для обустройства инфраструктуры для подзаряжаемых автомобилей;
– проведение в школах Киева уроков про силу тока и новейшие достижения в области экологической безопасности;
– оборудование парковочных мест, предусмотренных для парковки электротранспорта, специальной эко-символикой;
– проведение общественных мероприятий для популяризации электротранспорта.
Как уже сообщал ранее Autogeek, в январе 2015 года Киевсовет принял “Программу развития единого парковочного пространства в г. Киеве до 2020 года”, согласно которой 5% паркомест на улицах города должны быть оборудованы зарядной инфраструктурой для электромобилей. При этом при планировании и строительстве ночных парковок и подземных паркингов к 2020 году на них должны будут оборудовать электрозарядками 10% от общего количества мест.