Компания GKN в швейцарском Аръеплоге проводит испытания демонстрационного автомобиля на электротяге GTD19.
Его особенностью является то, что именно этот электромобиль является первым, который имеет двухступенчатую коробку передач.
Прототип создали на основе Jeep Renegade. Он оснащен электромотором мощностью в 163 л.с. на передней оси. Две передачи позволяют совместить бодрую динамику во время старта (на первой передаче) и высокую максимальную скорость (на второй), одновременно снизив потребление энергии.
В GKN пояснили, что их двухскоростная коробка передач сконфигурирована так, чтобы обеспечить плавное переключение передач с минимальными потерями мощности и крутящего момента, а также потенциалом для ускорения, повышения эффективности и повышения максимальной скорости.
Кроме этого конструкторы использовали в GTD19 технологию eTwinster – муфты на приводных валах позволяют управлять вектором тяги, перебрасывая до 2000 Нм на одно колесо, тогда как максимальная совокупная тяга на двух колесах — 3500 Нм.
Таким образом система помогает модулировать высокий начальный крутящий момент электродвигателя, управляет ускорением, делая его быстрым и плавным, а также обеспечивает больший боковой контроль и оптимизирует динамику движения передних колес, как для безопасности, так и для удовольствия самого водителя.
В компании верят, что для такого электромобиля лучше именно передний привод, так как, к примеру, во время захода в крутой поворот система eTwinster помогает с ним легко справиться, и отдает приоритет подаче крутящего момента на внешнее колесо, выравнивая авто.
При этом eTwinster можно с легкостью интегрировать в существующие автомобильные платформы. Он адаптируется для использования в переднеприводных, заднеприводных или полноприводных автомобилях, начиная от электромобилей начального уровня до гибридных роскошных внедорожников и полностью электрических полноприводных гиперкаров.
Как ранее сообщал Autogeek, фотошпионы сумели заснять электрический Audi e-tron Sportback. Скорее всего, снимки были сделаны во время тестовых испытаний модели в зимних условиях.
По материалам: renewableenergymagazine.com.