Menu
in

Bosch представил новое поколение ABS для мотоциклов

На международном мотосалоне EICMA в Милане (19-22 ноября) компания Bosch представила новое поколение антиблокировочной системы для мотоциклов.

Новейшая версия системы, запуск производства которой запланирован на следующий год, была разработана с учетом рыночных реалий в развивающихся странах, таких как Индия и Индонезия. Система ABS10 меньше и легче по сравнению с предыдущей версией ABS9: инженерам Bosch удалось снизить вес устройства почти на 30%, а его габариты уменьшились почти на 45%.

При разработке новой системы компания уделила внимание не только оптимизации веса и размеров, но и снижению затрат на производство компонентов, благодаря чему ABS теперь доступна даже для небольших мотоциклов с объемом двигателя до 250 кубических сантиметров. Этот сегмент, пользующийся повышенной популярностью в странах с развивающейся экономикой, одновременно остается самым чувствительным к изменению цен на оборудование.

Более короткий тормозной путь, снижение количества несчастных случаев, повышение уровня безопасности для мотоциклистов – все это обеспечивает система ABS.

«Мы развиваем технологии ABS на всех рынках. ABS позволяет снизить на четверть количество несчастных случаев, связанных с потерей управления мотоциклом», – говорит член совета директоров Bosch Дирк Хоайзель, цитируя отчет GIDAS, немецкого агентства, занимающегося углубленным изучением причин несчастных случаев на дороге.

Рынок мототехники растет – особенно в развивающихся странах

На каждый из трех новых мотоциклов, произведенных в Европе, в настоящее время устанавливается система ABS. Иная ситуация наблюдается в развивающихся странах, где оснащению мотоциклов системами безопасности до сих пор не уделялось достаточно внимания. При этом во многих азиатских странах, таких как Индия, Индонезия и Таиланд, дешевые мотоциклы входят в число наиболее популярных транспортных средств. Именно для этой целевой аудитории компания Bosch разработала новую систему ABS в двух версиях – одноканальную и двухканальную.

«В ближайшие пять лет мы ожидаем значительного роста рынка систем безопасности для мотоциклов. Основной движущей силой станет растущий спрос на развивающихся рынках. Наша новая, эффективная, в том числе с экономической точки зрения, система ABS10 позволит значительно повысить безопасность передвижения на мотоциклах в этих регионах», – отметил Хоайзель.

Анализ ДТП в Таиланде и Индонезии подтверждает: ABS спасает жизни

Доказательства того, насколько существенно наличие ABS повышает безопасность езды на мотоцикле, можно найти в аналитическом отчете об исследованиях, проведенных в Индонезии и Таиланде. Каждый год в этих двух странах в результате ДТП с участием мотоциклов гибнет 21 000 человек. Исследования показывают, что приблизительно одну из четырех аварий можно было бы предотвратить, если бы на мотоцикле была установлена система ABS. Антиблокировочная система позволяет водителю осуществлять экстренное торможение более эффективно и без риска потери управления. Например, она позволяет избежать блокировки переднего колеса. Это означает, что движение мотоцикла останется стабильным и водителю будет легче избежать падения. Даже в тех случаях, когда ДТП неминуемо, система безопасности могла бы минимизировать травмы и спасти жизнь водителя в первую очередь за счет снижения скорости, на которой происходит удар. Еще одно исследование, проведенное в Индии, показывает, что ABS способна предотвратить каждое третье ДТП с участием мотоциклиста на загородных дорогах. В результате уменьшения силы удара при столкновении, смертность на дорогах при ДТП с участием двухколесного транспорта уменьшилась бы еще на 16 %.

Количество стран, пропагандирующих применение ABS на мотоциклах, непрерывно растет

Приведенные выше цифры наглядно демонстрируют преимущества оснащения мотоциклов системой ABS с точки зрения безопасности, что является признанным фактом в Европейском Союзе. К 2017 году на всей территории ЕС новые двухколесные транспортные средства с двигателем, объем которого превышает 125 куб. см, для получения регистрации должны быть оснащены антиблокировочной системой. В Японии использование ABS будет обязательным с октября 2018 года для всех новых мотоциклов с объемом двигателя свыше 125 куб. см. На развивающихся рынках, таких как Бразилия и Тайвань, законы, обязывающие производителей устанавливать ABS, также уже приняты. Этот вопрос также включен в повестку дня политиков в Индии и Соединенных Штатах. «Мы приветствуем принятие законов, обязывающих использовать ABS. Это позволит значительно уменьшить количество аварий с участием мотоциклов», – подытожил Хоайзель.

Антиблокировочные системы от Bosch для всех видов двухколесного транспорта

Компания Bosch предлагает системы ABS для установки на любые виды двухколесного транспорта. С середины 1990-х компания Bosch, поставляющая одновременно технологии и услуги, произвела более двух миллионов антиблокировочных систем для мотоциклов. Bosch уже предлагает экономически эффективные решения для сегмента мотоциклов. Прошлой весной индийский производитель Bajaj начал устанавливать в качестве опции систему ABS 9-го поколения для передней оси. Одноканальная система ABS для передней оси мотоциклов с гидравлическими тормозами доступна для мотоцикла Bajaj Pulsar RS 200. Универсальность ABS, разработанной Bosch для широкого диапазона моделей мотоциклов, стала одним из факторов, повлиявших на присуждение компании в конце января премии India’s Car & Bike Award в категории «Технология года». Компания Piaggio также выбрала ABS от Bosch для установки на переднюю ось модели Liberty – нового поколения скутера, продажи которого только что стартовали на вьетнамском рынке.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version