Поймать зеленый свет на светофоре, сэкономить топливо и быстрее доехать до работы по оживленным городским улицам поможет новая экспериментальная система от Audi.
Соединенные в одну коммуникационную цепочку, специальные компьютерные устройства устанавливаются на светофорах и автомобилях, сообщая водителю, с какой нужно ехать скоростью, чтобы попасть не зеленый свет и проехать перекресток без остановки.
В настоящий момент Audi установила свою систему на 50 городских светофорах в городе Ингольштадт (Германия) и проводит полевые испытания.
Закрепленные на светофоре сенсоры вычисляют скорость автомобиля, точное расстояние до стоп-линии, а бортовой компьютер рассчитывает необходимее изменения, требуемые для проезда перекрестка без торможения и остановки.
Результатом эксперимента стало значительное снижение потребления топлива в городском цикле, оптимальные временные затраты на поездки по городу, меньший износ тормозных колодок и дисков, снижение вредных выбросов в атмосферу.
Система позволяет легко адаптироваться к различным схемам движения и значительно снизить количество “красных” светофоров во время ежедневных поездок по городу.
В перспективе систему планируют сделать самообучающейся с GPS привязкой к каждой конкретной местности.
В своих разработках Audi применила инновационный подход, показав, что экономить топливо можно не только с помощью системы stop-and-go, которая глушит двигатель при остановке на светофоре и затем быстро запускает его вновь при нажатии на педаль акселератора.
Светофоры исправно несут службу на дрогах уже более ста лет и заслужили право на фундаментальный технологический апгрейд, считают в инженеры Audi.
Источник: interfax.by