Немецкий автопроизводитель разработал систему индукционной поздарядки подключаемых гибридов и электрических транспортных средств. Эффективность работы технологии превышает 90%. Системой можно управлять при помощи смартфона.
Немецкая компания BMW Group сообщила о разработке беспроводных зарядных устройств для электрокаров и гибридных автомобилей. По скорости зарядки автомобильных аккумуляторов новая технология не будет уступать кабельным аналогам, но превзойдет их по удобству использования.
В ассортименте BMW представлены два автомобиля с электрическими силовыми установками: гибридный спорт-кар BMW i8 и «чистый» электромобиль BMW i3. Они заряжаются при помощи фирменной системы BMW i Wallbox, которая монтируется производителем в гараже покупателя с последующим послепродажным обслуживанием. Оборудование подключается к обычной бытовой сети и комплектуется дополнительными солнечными батареями, позволяющими экономить электроэнергию.
BMW пошла дальше и собирается использовать бесконтактный способ питания энергией автомобильных батарей. Разработанная компанией система подразумевает установку индуктивного оборудования в пол гаража или другую поверхность, на которую сможет заехать автомобиль. Индукционная зарядная станция мощностью 3,6 кВт, возбуждает вторичную катушку, вмонтированную в днище электромобиля. Энергия преобразуется в постоянный ток, который заряжает аккумуляторы.
В BMW утверждают, что созданный прототип системы имеет КПД 90% и может полностью зарядить батареи BMW i8 беспроводным путем менее чем за два часа. Разработчики планируют увеличить мощность зарядной станции до 7 кВт, что позволит существенно ускорить процесс зарядки подключаемых гибридов и электромобилей.
Все проводящие компоненты системы скрыты, поэтому она может быть установлена под открытым небом. Генерирование электромагнитного поля неопасно для человека, поскольку она происходит только при появлении автомобиля над зарядной платформой. Если между первичной и вторичной катушками попадает посторонний предмет, система автоматически отключается.
Управлять зарядной станцией можно будет при помощи смартфона через соединение Wi-Fi: на экране мобильного устройства автовладелец увидит не только статус зарядки и оставшееся время, но и оптимальное положение для парковки над зарядными пластинами.
BMW не назвала сроки, в течение которых собирается вывести беспроводную индуктивную зарядку на массовый рынок. Известно, что проект разрабатывается BMW совместно с концерном Daimler и позволит заряжать электротранспорт не только немецкого производства.
Источник: cnews.ru