Menu
in ,

BMW i5 получит топливные элементы от Тойоты

Когда в 2012 году BMW и Toyota подписали договор о сотрудничестве, среди прочих направлений значился пункт о топливных элементах. Теперь появилось больше конкретики в этом вопросе. Крейг Скотт, глава по передовым разработкам компании Toyota USA, поведал журналистам издания Motoring.com.au, что технологии Тойоты будут использованы в новой вариации легковушки BMW из суббренда i. Скотт намекнул, что речь может идти о водородной версии BMW i3 или BMW i5. Первый появится в 2016 году, а второй – в 2017 соответственно.

В настоящее время i3 может быть чисто электрическим или гибридным, с небольшим бензиновым генератором, заряжающим батареи. Третий вариант хэтчбека станет водородным.

Водородная технология для BMW не в диковинку. У компании было несколько экспериментов. Правда, основные усилия она сосредоточила на двигателях внутреннего сгорания, питающихся водородом. Но и топливные элементы тоже использовались. Так, в опытном седане 750hL (2000 год) во время стоянки при заглушённом ДВС автомобиль получал электричество для климатической установки от пятикиловаттного блока электрохимических ячеек, располагавшихся в багажнике. Таких четырёхдверок было собрано 15 штук. А в 2010-м немцы показали гибрид на базе первой серии, в котором подобное устройство сочеталось с бензиновой «четвёркой».

Итак, BMW применит для своих машин разновидность электрохимических ячеек, используемых в водородном седане Toyota FCV. Напомним, он выйдет на японский рынок весной 2015 года, а летом — в США и Европе (названа стартовая цена $69 000). Агентство Bloomberg, ссылаясь на инсайдеров, утверждает, что для модели уже подобрано имя Mirai, «будущее» по-японски (FCV — просто аббревиатура от «автомобиль на топливных элементах»).

18 июля премьер-министр Японии Синдзо Абэ (слева) провёл один из первых публичных тест-драйвов Тойоты FCV. Автомобиль главе правительства представил Такеси Утиямада, председатель компании Toyota. Поездка состоялась близ водородной станции в городе Китакюсю. Абэ похвалил модель за убедительное ускорение, а после поездки заглянул под днище и убедился, что обычной выхлопной трубы тут нет, а из небольшого отверстия выходит водяной пар и капает конденсат.

По словам Скотта, в 2020 и 2025 годах к Mirai присоединятся по меньшей мере две другие водородные модели Тойоты. Класс машин не уточняется, по неофициальным данным, речь идёт о кроссовере и пикапе. Учитывая, что Toyota и BMW входят в содружество HyFIVE, развивающее в Европе этот вид транспорта и соответствующую заправочную инфраструктуру, легко предположить, что и у баварцев дело одной моделью на топливных элементах не ограничится.

Издание Autocar со ссылкой на свои источники в компании BMW сообщило, что водородные топливные элементы от седана Toyota Mirai получит вовсе не электромобиль BMW i3, а новая модель — BMW i5.

В каком кузове выйдет BMW i5, пока можно только гадать. Говорят, получится что-то типа минивэна. Ясно одно — водородный автомобиль будет выглядеть весьма экстравагантно. Художники с сайта Autocar считают, что примерно вот так.

Таким образом у баварцев будто бы появится «зелёное трио» на альтернативных источниках энергии: гибридный спорткар BMW i8, чисто электрический BMW i3 и водородный BMW i5. По слухам, «ай-пятого» выпустят в 2017 году против первого серийного Мерседеса на водороде.

Источник: drive.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version