Menu
in

BMW i3 научили парковаться на многоуровневой парковке

Компания BMW создала систему безопасного маневрирования с обзором в 360 градусов, а на её основе — комплекс полностью автономной парковки Remote Valet Parking Assistant. Он умеет вести автомобиль по многоэтажной стоянке, в том числе подземной, не требует для работы сигнала GPS и оборудования самой парковки специальной инфраструктурой. Экспериментальный электрокар i3 с таким набором немцы покажут в январе в Лас-Вегасе на выставке электроники CES 2015.

C 2013 года BMW сотрудничает с фирмой Continental по программе беспилотных машин. Цель — поставить модели с высоким уровнем автономности на поток к 2020 году.

Водитель активирует функцию автономной парковки с помощью часов SmartWatch ещё на улице или на первом этаже здания и уходит по своим делам. При помощи тех же часов и голосовой команды владелец автомобиля вызывает его к себе. Машина рассчитывает предстоящий путь по уровням паркинга так, чтобы приехать в точку встречи как раз к моменту, когда там появится человек.

С новым комплексом автомобиль может автономно парковаться в считанных сантиметрах от стен. А если водитель сидит за рулём, то система работает на подстраховке, предотвращая столкновения в местах, где плохо видны препятствия.

Комплекс Remote Valet Parking ориентируется на показания четырёх лазерных радаров, которые определяют положение стен, столбов и колонн, других машин — как движущихся, так и статичных (в том числе криво припаркованных). А всё, что нужно компьютеру для успешного выполнения задания, — цифровой поэтажный план. Собственно в точность заранее заложенной карты тут всё и упирается. Ранее в похожих экспериментах автопроизводители надеялись в основном на специальные метки, размещённые на автостоянке, и систему связи паркинга и машины.

Источник: drive.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version