Список лучших китайских электромобилей на 2019 год включает несколько заслуживающих внимания моделей с мощными аккумуляторами и сравнительно доступными для своих возможностей ценами.
Производительность мотора у таких электрокаров разная, так же как и класс, размеры и даже тип кузова.
Однако многие модели очень напоминают европейские и даже американские электрокары – как по характеристикам, так и внешне.
Сравнение ТОП-15 моделей
Табл. 1. Сравнительные характеристики лучших моделей.
[wpsm_comparison_table id=”4″ class=”center-table-align”]
VELITE 6 MAV 2019
Компания «Бьюик» выпускает свои электромобили не только в США, но и на территории Китая. К 2019 году бренд подготовил сразу два концепт-кара, одна из которых – универсал Velite 6.
Машина получила оригинальный дизайн кузова и интерьер, электродвигатели общей производительностью 114 л.с. и аккумулятор мощностью 35 кВт-ч. При этом она представляет собой модификацию электрического хэтчбека Velite 5, сделанного, в свою очередь, на базе ещё одного электрокара Chevrolet Volt.
Предполагаемый запас хода транспортного средства достаточно большой для автомобиля стоимостью около $30 тысяч – до 300 км. Если же использовать для поездки не только электромоторы, но и бензиновый двигатель, которым тоже комплектуется Velite 6, максимальная дальность (с полным баком и полностью заряженной батареей) увеличивается до 700 км. Расход бензина не превышает 1,4 л/100 км.
NIO ET Preview
Электрический автомобиль ET Preview представляет собой пока ещё только концепцию, и не выпускается серийно.
Предполагаемая дата поступления в продажу – 2021 год. Электрокар должен стать «китайским ответом» электрокару Tesla и очередной моделью из серии бренда NIO, в которой уже были выпущены электрические кроссоверы ES8 и ES6. на свой американский прототип машина будет похожа благодаря кузову фастбэк, выдвижным дверным ручкам и гладким светодиодным фарам.
Электромобиль комплектуется двумя электромоторами общей производительностью 295 л.с. и никель-кобальт-марганцевым аккумулятором на 84 кВт-ч. Такое оснащение позволит транспортному средству разгоняться до 100 км/ч всего за 4 секунды и проезжать на одном заряде батареи до 500-510 км.
Electric XPeng P7 Tesla Rival
Китайская фирма Xpeng – сравнительно новый стартап, разработавший автомобиль, который сильно напоминал американский электрокар Tesla.
Электрический седан P7, который компания собирается запустить в продажу в 2020 году, будет уже более оригинальным и предназначенным специально для перегруженных китайских дорог. Встроенные системы помощи водителю включают автопилот, выбор полосы движения и автоматическую парковку – 3-й уровень автономного управления.
Точные сведения о трансмиссии и аккумуляторе электромобиля пока не сообщаются, но уже известны такие цифры – запас хода в пределах 600 км, время разгона до 100 км/ч – 4 секунды.
Привод у электромобиля будет полным, а ёмкость аккумулятора – в пределах 100 кВт-ч. Характеристики электродвигателя пока не сообщаются.
Borgward BXi7 2019
Немецкий бренд Borgward перестал выпускать автомобили ещё в 1961 году. Однако теперь китайский производитель электромобилей собирается возродить старый бренд, собирая новые модели и на территории КНР, и в Германии. Одной из машин, которая будет выпускаться на немецких конвейерах, станет Borgward BXi7 – электрический кроссовер с приличными эксплуатационными характеристиками.
Модель представляет собой модификацию обычного бензинового авто Borgward BX7, появившегося ещё в 2015 году. Среди похожих параметров стоит отметить тот же элегантный дизайн кузова и размеры.
К отличиям относятся обновлённая радиаторная решётка, светодиодная оптика и виртуальные приборы на панели вместо привычных аналоговых циферблатов.
Электрический кроссовер комплектуется 2 электрическими моторами (на передней и на задней осях), общая мощность которых достигает 272 лошадиные силы.
Запас хода электромобиля составляет около 375 км, хотя не исключается, что компания выпустит 2 версии, с разными аккумуляторами и параметрами. Машина получит 5 режимов езды – от Eco до Sport+, полный привод и максимальную скорость 195 км/ч.
JAC iEVS4
Автомобиль iEVS4 от китайской компании JAC с запасом хода около 470 км можно назвать одним из самых выгодных электромобилей по соотношению цены к дальности поездки. С другой стороны, показатель может казаться завышенным из-за выбора другой системы расчёта, поэтому реальная цифра, скорее всего, окажется на уровне 350-400 км.
Модель комплектуется 66-киловаттным аккумулятором, который может заряжаться на 50% в течение всего 30 минут.
Даже 10 минут зарядки обеспечит владельцу до 80 км поездки.
Ресурс батареи электрокара рассчитан примерно на 1 миллион километров, поэтому первому владельцу вряд ли придётся менять АКБ в течение всего времени использования iEVS4.
XPENG G3 2019
Модель Xpeng G3 ассоциируется у местных автолюбителей с американским электрокроссовером Tesla Model X. Хотя, кроме класса и дизайна электромобиля, особого сходства не наблюдается.
Дальность поездки на таком электрокаре получается меньше по сравнению с «американцем» – до 350 км, а мощность двигателя не превышает 145 кВт. Зато и стоимость авто в несколько раз меньше, чем у Model X – в Китае оно будет продаваться за сумму от 25000 евро.
Компания предполагала начать выпуск авто ещё в 2018 году, однако продажи были отложены из-за не прохождения машиной некоторых испытаний. В Китае на компактный электрокар предоставляется скидка, которая сделает его ещё более доступным.
NIO ES6 2019
Бренд NIO выпустил в 2019 году очередную версию топового электрокара – модель ES6 стоимостью от 360 тысяч юаней (50 тысяч долларов). Максимальная комплектация транспортного средства, Performance, стоит около $55000. За эти деньги покупатели получат электромобили с запасом хода 410 и 510 км, соответственно. В продаже будут доступны модели с 5 и с 7 креслами.
Автомобиль получился более компактным по сравнению с прошлым электрическим внедорожником ES8. Хотя цена не уменьшилась – в первую очередь, благодаря росту производительности аккумулятора и максимальной дальности поездок.
Если брать аккумуляторную батарею в аренду, можно снизить стоимость электрокара на $14500 – однако ежемесячно придётся платить производителю $240.
Geely Geometry A
Концепт-электрокар Geely GE11 называется теперь в Китае Jihe A, а в другие страны его собираются поставлять как Geometry A, переведя на английский язык первую часть названия.
Машина относится к премиальному сегменту электрических авто и будет поставляться, в первую очередь, в страны Европы. Предполагается, что под новым брендом Джеометри будут выпускаться и другие электрические авто – к 2025 году их количество должно достигнуть 10. И Geometry A – только первый электромобиль серии.
Электрический седан получил передний привод и электродвигатель мощностью 163 л.с. У автомобиля будут две версии – с аккумуляторами на 51,9 кВт-ч и на 61,9 кВт-ч с запасом хода, соответственно, 410 и 500 км.
Из-за разницы в способах расчёта реальные показатели могут оказаться ниже – на уровне 300 и 400 км, но это будут тоже вполне приличные цифры с учётом стоимости электрокаров в пределах 31-34 тысяч долларов.
Changan Nio II
Электрический автомобиль Smart For Two копировался с момента своего первого появления десятки раз – и в 2019 году у него появился ещё один китайский клон, Changan Nio II.
Несмотря на название, машина является первым поколением серии компактных электрокаров. Длина авто составляет всего 2770 мм – на 75 мм больше, чем у прототипа, высота равна 1690 мм, а радиус колёсных дисков – всего 13 дюймов.
Салон модели рассчитан на одного пассажира и водителя, хотя оснащение у электромобиля приличное – здесь есть и камера заднего вида, и бесключевой доступ и беспроводное подключение к системе мультимедиа.
Модель Changan Nio II комплектуется 41-сильным электромотором, способным разгоняться только до 100 км/ч. Предполагаемый запас хода автомобиля с аккумулятором на 21 кВт-ч – около 205 км.
Читайте также: Электрический кроссовер NIO ES8 снова загорелся: гасили два часа
Стоимость модели в Китае – около $13000. Это меньше суммы, которую придётся отдать за Smart For Two – притом, что запас хода у «европейца» почти в 1,5 раза меньше.
FAW Besturn X40 EV400
Внедорожная модель Besturn X40 представлена на китайском рынке в двух модификациях – с обычным бензиновым двигателем и с электрическим мотором.
Вторая версия работает на аккумуляторе ёмкостью 52,5 кВт-ч и способна проехать до 400 км на одном его заряде. Стоимость базовой комплектации электромобиля начинается со 180 тыс. юаней или около $26000, люксовая обойдётся дороже на 5%.
Двигатель автомобиля мощностью 140 кВт, максимальная скорость – 160 км/ч.
По размеру электрический кроссовер получился на 5 мм больше в длину и на 25 мм ниже по сравнению с бензиновым аналогом. На вид электрокар отличается ещё заметнее – его передняя решётка, бамперы и легкосплавные диски выполнены в синем цвете.
JAC iEV7
Ещё одна модель бренда JAC, iEV7, представляет собой полностью электрический седан B-класса, впервые показанный ещё в 2016-м году.
Обновлённое авто отличается от своей дорестайлинговой версии укрупнённой радиаторной решёткой, хромированными вставками и треугольными светодиодными «противотуманками».
В салоне особых отличий нет, кроме обновлённой цветовой гаммы и более современного дизайна отдельных элементов.
Электрокар комплектуется электромотором мощностью 50 кВт с жидкостным охлаждением и литий-ионной батареей ёмкостью 33 кВт-ч (86,4 А-ч). Запас хода электрического транспортного средства достигает 250 км, а, если ехать не быстрее 60 км/ч расстояние может увеличиться до 300 км. Максимальная скорость электромобиля – 120 км/ч.
BYD E1
Китайский бренд BYD выпустил электромобиль с отличными потребительскими качествами – разгоном до сотни за 5,9 секунд, проезжает от 305 до 360 км на одном заряде и заряжается на 50% в течение 1,5 часов.
Габариты электромобиля соответствуют компактному хэтчбеку – 3,465 м в длину, 1,618 м в ширину, 1,5 м в высоту, что делает его не 5-ти, а, скорее, четырёхместным автомобилем.
Стоимость модели вполне бюджетная для электрического транспорта – от $11500 за базовую версию. Причём, в Китае на покупку авто можно получить субсидию, заплатив всего $8600.
Получается, что покупка такого электротранспорта окажется выгоднее не только практически любого электрического авто, но и обычного бензинового.
GAC Aion S
Автомобиль GAC Aion S привлекает к себе внимание целым рядом впечатляющих параметров – от запаса хода в 500 км и возможностью установки автопилота 4-го уровня до сравнительно доступной стоимости в $22000.
Электрокар получился современным и высокотехнологичным. При этом часть его характеристик, включая производительность электромотора, пока неизвестна.
Впрочем, определённая информация о машине уже появилась в Интернете. При скорости 60 км/ч дальность поездки может увеличиться с 500 до 600 км.
Однако при обычном скоростном режиме есть вероятность уменьшения запаса хода до 300 км. Привод у электромобиля будет только передним, электробатарея – единственная и расположенная под полом в салоне.
MG EZS
Электрический кроссовер MG EZS получил вполне приличные для своего класса параметры – 150-сильный двигатель, время разгона до сотни всего за 8 секунд, запас хода в 335 км, обеспечиваемый аккумулятором ёмкостью 44,5 кВт-ч.
Перезарядка батареи от суперчарджера занимает около 30 минут. Машина заметно напоминает свой бензиновый прототип, хотя и получила целый ряд особенностей в виде изменённого радиатора и оригинальных 17-тидюймовых колёс, обновлённой приборной панели и селектора трансмиссии, напоминающего на вид хоккейную шайбу.
Стоимость модели на китайском рынке, в зависимости от комплектации, составляет около $18-22 тысяч.
Если купить электрокар без аккумулятора, можно заплатить меньше – всего $15000, но доплачивать за аренду АКБ ещё $150 в месяц.
Выпускающая электрокар компания SAIC собиралась представить его раньше, пока размеры субсидий были ещё высокими. Однако в ближайшее время правительство Китая собирается постепенно уменьшать скидки на электрический транспорт.
Поэтому MG EZS будет поставляться не только на внутренний рынок, но и в континентальную Европу, Великобританию, Австралию, Индию и Таиланд.
Yema EC60
Электромобиль YEMA EC60 продаётся в Китае в двух комплектациях с разными ценами. Отличия не касаются ёмкости аккумулятора и мощности мотора – только оснащения.
Техническая часть электрокара одинаковая у всех версий – электродвигатель 156 л.с., аккумулятор на 66 кВт-ч. Пробег автомобиля на одной зарядке достигает 460 км.
Кроссовер получился достаточно крупным – длиной 4,5 м, шириной 1,83 м и высотой 1,68 м.
Средняя цена модели – $28000, не слишком дорого даже для бензинового внедорожного авто, не говоря уже об электрическом.
Притом, что внутри можно найти мультимедийную систему с 8-мидюймовыым сенсорным экраном, систему бесключевого доступа и целый ряд других особенностей, характерных для кроссовера среднего класса.
Подведение итогов
Ассортимент китайских электрических авто постоянно увеличивается, пополняясь и продукцией давно известных брендов, и электрокарами от новых компаний.
По качеству и характеристикам они уже почти не уступают европейским моделям. Поэтому у китайского автопрома есть все шансы занять достойное место на рынке электротранспорта.
Причём, практически во всех сегментах – и среди премиальных электрических седанов, и среди бюджетных компактных хэтчбеков.