Начиная с октября этого года автопилотируемые грузовики, построенные стартапом Embark, транспортируют рефрижераторы Frigidaire по автостраде I-10 со склада в Эль-Пасо (штат Техас) в распределительный центр в Палм-Спрингс (штат Калифорния).
Протяжённость этого маршрута — 650 миль (1046 км). В настоящее время в кабине грузовика находится водитель, главная задача которого — контролировать работу системы автономного вождения, но конечной целью этой пилотной программы является полный отказ от использования водителей.
“Это первый случай, когда кто-то показал работу автономной системы в полном объёме“, — говорит генеральный директор Embark Алекс Родригес. “Это демонстрирует то, как мы видим использование самоуправляемых технологий в индустрии логистики“.
Embark является одной из многих компаний, которые считают что грузовики, а не личные автомобили являются более умным использованием автономных технологий, или, по крайней мере, лучшим способом, реализовать их преимущества как можно скорее. Volvo, Daimler, Tesla и Waymo также ведут работу по созданию собственных роботов-дальнобойщиков.
Проектирование робота-дальнобойщика – более простая вещь, чем создание автопилота для городского автомобиля: нет надобности учитывать пешеходов, велосипедистов, светофоры или другие переменные. Грузовику необходимо просто находиться в своей полосе и держаться на безопасном расстоянии от других транспортных средств.
Как ранее сообщал Autogeek, Tesla хотят протестировать автопилот электрогрузовика в пустыне.