Компании Freescale, Green Hills Software и Neusoft объединились в создании новой программно-аппаратной платформы, облегчающей разработку автомобильных электронных помощников в полном соответствии с нормами безопасности.
Американский производитель полупроводниковых микросхем Freescale Semiconductor Holdings объявил о сотрудничестве с разработчиками программного обеспечения Green Hills Software и Neusoft Corp. на рынке систем содействия управления автомобилем (Advanced Driving Assist System, ADAS). Компании создадут новую программно-аппаратную платформу, которая позволит упростить и ускорить разработку технологий машинного зрения, соответствующих мировым требованиям к безопасности.
В рамках анонсированного сотрудничества Freescale будет поставлять оснащенные 64 вычислительными блоками процессоры APEX-642 ICP, предназначенные для анализа цифровых данных, которые передают датчики изображения автомобильных камер. Эти чипы спроектированы фирмой CogniVue. В 2012 г. она продала лицензии на эти разработки Freescale, сделав американского чипмейкера эксклюзивным поставщиком своих автомобильных технологий.
Компания Green Hills предоставит операционную систему реального времени Integrity и средство разработки для встраиваемых систем Multi. От Neusoft потребуется программное обеспечение, служащее для выполнения визуальных задач, например, идентификации объектов при помощи цифровых камер.
Результатом совместной работы станет ADAS-решение, отвечающее стандартам безопасности ISO 26262 ASIL (Automotive Safety Integrity Level). Новинка будет использоваться в разработке автомобильных электронных ассистентов, таких, которые распознают пешеходов и дорожные знаки на проезжей части, предотвращают столкновения с другими транспортными средствами, следят за дорожной разметкой, «слепыми» зонами и состоянием водителя.
Давид Санто (Davide Santo), руководитель подразделения по выпуску ADAS-микроконтроллеров в Freescale, говорит, что автопроизводители приступят к испытаниям новой программно-аппаратной платформы, облегчающей управление транспортным средством, в первой половине 2015 г., а в коммерческих автомобилях она появится в конце 2017 г. или начале 2018 г.
Freescale надеется, что использующие новую платформу электронные помощники будут способствовать появлению на дорогах общего пользования наполовину беспилотных машин через три года. Если это произойдет, то уже в течение следующего десятилетия будут выпущены автомобили, способные передвигаться вовсе без участия человека, заявили в компании.
Freescale давно занимается производством автомобильных полупроводников. Ее микросхемы, к примеру, используются в приборных панелях дорогих машин. Недавно американский вендор анонсировал бюджетный чип для камер кругового обзора и линейку микроконтроллеров, позволяющих внедрить премиальные цифровые щитки приборов в «народные» автомобили.
Источник: cnews.ru