BMW принимает участие в исследовательском проекте, частично финансируемом немецким правительством. В рамках этой инициативы автопроизводитель разрабатывает электронные системы, позволяющие машинам самостоятельно избегать столкновений с пешеходами и велосипедистами, а водителям — более эффективно передвигаться в городе.
Автомобилестроительная компания BMW Group занимается исследовательским проектом UR:BAN, в рамках которого разрабатывает системы помощи водителю. Целью данной инициативы является эффективное движение в условиях плотного городского трафика и обеспечение безопасности автомобилистов, пешеходов и велосипедистов.
Немецкая аббревиатура UR:BAN расшифровывается как «Городское пространство: ориентированные на пользователя системы помощи и сетевого управления». В проекте, запущенном в 2012 г. и рассчитанном до 2016 г., задействован 31 участник, среди которых значатся автопроизводители и их поставщики, разработчики электроники и программного обеспечения. Исследовательская инициатива спонсируется Федеральным министерством экономики и энергетики Германии.
В рамках UR:BAN компания BMW создает электронного ассистента, который при помощи датчиков и встроенных камер сможет анализировать действия велосипедистов и пешеходов, находящихся неподалеку от движущегося автомобиля. Как только возникает риск столкновения с человеком, система активизируется: водитель получает предупредительный сигнал, а в случае необходимости электроника замедляет транспортное средство, останавливает его или автоматически производит маневр, если он возможен в текущих условиях.
По словам разработчиков, на данный момент система может распознавать движения частей тела человека, чтобы определить направление, в котором он идет или собирается пойти. «Видеть» пешеходов и велосипедистов на дороге ранее научились популярные модели Volvo.
Еще одним направлением работы BMW является система Green Coordination and Deceleration Assistant, которая делает движение автомобилей в городе более эффективным. Эта технология, учитывая текущую загруженность дорог и информацию о сигналах ближайших светофоров, дает водителям рекомендацию об оптимальной скорости и маршруте, а также оптимизирует работу двигателя, делая ее более продуктивной и экономичной.
В определенных ситуациях электронный помощник будет предлагать не самой короткий, но наиболее быстрый путь, требующий меньше остановок на перекрестках. Такая функция, как отмечают в BMW, окажется крайне полезной для электрического и гибридного автотранспорта.
Ранее автомобили со светофорами связали Honda и Audi. Подобные разработки призваны сделать эффективным дорожный трафик, сократить расход топлива и ущерб экологии.
Источник: cnews.ru