Menu
in

Автомобиль с радаром. Тестируем технологии в Volkswagen Golf

Существует распространённое мнение, что автомобильные компании либо не любят технологии, либо относятся к ним с большой осторожностью. На этом фоне очень выгодно выглядят, и вызывают взрывной интерес, самоуправляемые автомобили Google или электрокар Tesla.

Но так ли сильно отстали от них другие автомобильные компании? Ведь любой производитель предлагает самые разнообразные опции для своих машин. Здесь мне сразу вспоминается вопрос, который часто звучит в автосалонах «А кофе она за эти деньги не варит?» и хитрый взгляд продавца-консультанта в ответ. В ITC.UA мы решили проверить, что технологичного сегодня могут предложить покупателям автомобильные компании и на что способны технологии в машинах. В первом нашем «тест-драйве» принимает участие новый Volkswagen Golf Variant.

Досье

Автомобиль Golf Variant построен на основе популярного хетчбэка Volkswagen Golf, но выполнен в кузове универсала. Из этого исходит и позиционирование модели, она рассчитана на семейных водителей, которым нужен вместительный багажник, а также на людей, увлекающихся спортом с необходимостью перевозить инвентарь, например велосипеды.

С прицелом на эти категории покупателей, длина Golf Variant седьмого поколения, по сравнению с предшественником, выросла на 28 мм, ширина на 18 мм, колёсная база на 57 мм, а багажник стал больше на целых 100 литров. Несмотря на повышенное внимание к тыльной части автомобиля, новый Golf Variant выглядит органично, а не как просто удлинённый хетчбэк или того хуже, седан с неуклюжей «пристройкой» в виде багажника.

К нам на тест попал Golf Variant с 2-литровым (1968 см куб) турбированным дизельным двигателем (110 л.с.) с максимальным крутящим моментом 250 Н∙м (1500-3000 об/м) и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Максимальная скорость автомобиля по паспорту составляет 190 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч происходит за 11,2 секунды.

Автомобиль оснащается передним приводом, имеет клиренс 160 мм, дисковые вентилируемые тормоза передних колёс, дисковые тормоза задних колёс, независимую переднюю и полузависимую заднюю подвеску, а также электроусилитель руля.

Golf Variant в длину растянулся на 4562 мм, в ширину – 2 027 мм, и в высоту, с учётом рейлингов на крыше, – 1481 мм.

В комплектации Comfortline стоимость автомобиля стартует с $32 672. Эта же конфигурация в тестовом Golf Variant, но с дополнительными опциями, дотянула до $42 247. Так что «народным» автомобилем Golf Variant назвать сложно, но давайте посмотрим, за что Volkswagen просит такие деньги.

Радар, технологии City Emergency Braking и Front Assist

Впереди Volkswagen Golf Variant установлен радар, постоянно следит за дорожной обстановкой перед авто.

В его задачи входит свести к минимуму возможность столкновения машины с препятствиями или другими автомобилями. Уверен, что почти каждый водитель сталкивался с тем, что перед ним, без указания поворотов, решил кто-нибудь перестроиться. Или просто когда впереди резко начинает тормозить машина. Избежать столкновения в таких ситуациях и должны помочь технологии Front Assist и City Emergency Braking.

На скорости до 30 км/ч срабатывает City Emergency Braking, который готовит авто к экстренному торможению, чтобы оно могло остановиться, даже если водитель нажмёт педаль тормоза не до конца. Но бывают ситуации, когда человек не успевает реагировать, и вот здесь автомобиль перехватывает управление. Правда, не полностью, крутить руль вместо водителя Golf Variant не будет, но с City Emergency Braking он попытается остановиться самостоятельно, максимально выжав тормоз. Если скорость автомобиля выше 30 км/ч в работу включается технология Front Assist, которая также мониторит пространство перед Golf Variant. Как только система обнаруживает нештатную ситуацию, она предупреждает водителя звуковым и визуальным сигналом о том, что стоит притормозить. При этом Front Assist готовит тормоза для замедления машины, а если водитель не реагирует, то автоматически сбавляет скорость, чтобы избежать столкновения. Важным отличием двух технологий является то, что Front Assist полностью не останавливает Golf Variant, ведь на скорости выше 30 км/ч экстренное торможение может привести ещё к худшим последствиям. Использование данных технологий вовсе не гарантирует, что в 100% случаев столкновения удастся избежать. Тем не менее, они действительно могут выручить в критической ситуации, особенно когда речь идёт о неопытном водителе.

Кроме Front Assist радар в Golf Variant используется для адаптивного круиз-контроля (ACC), который позволяет автомобилю держать указанную дистанцию до впереди едущей машины, автоматически меняя скорость.

Настраивается всё это прямо на руле через просто меню, в котором выбирается желаемое расстояние до ведущего автомобиля.

Golf Variant, в свою очередь, становится ведомым, и сам выбирает скорость так, чтобы держать указанную дистанцию. Стандартный же круиз-контроль позволяет выбирать только определённую скорость, и не учитывает, что впереди автомобиль может ехать быстрее или медленнее.

С радаром и технологиями City Emergency Braking и Front Assist компании Volkswagen удалось создать вариацию на тему самоуправляемого автомобиля, который при этом не отбирает у водителя управление, а скорее является его ненавязчивым помощником.

Мультимедийная система, бортовой компьютер и навигация

Встроенная в Golf Variant комбинированная мультимедийная система Composition Media, объединяет в себе возможность воспроизводить медиа-файлы, бортовой компьютер и навигационную систему Discover Media. Она оснащается 6-дюймовым цветным сенсорным ЖК-дисплеем с датчиком приближения.

Дополняет его ещё один цветной экран на панели приборов, который либо расширяет информацию с основного, либо дублирует её.

Дисплеи в Golf Variant, с точки зрения пользователя современных смартфонов, выглядят несколько архаично, но со своими задачами справляются.

Основное меню Composition Media состоит из восьми пунктов, часть из которых продублирована механическими клавишами по обе стороны от экрана. Таким образом, у пользователя всегда есть выбор: воспользоваться сенсорным дисплеем или механическими кнопками.

Что же умеет мультимедийная система Golf Variant? С её помощью водитель может слушать радио, можно выбрать автоматический поиск станций или ввести вручную, музыку с дисков, USB-накопителя или SD-карты. Также есть возможность слушать музыкальные файлы со смартфонов, но об этом немного ниже.

Колонки в салоне Golf Variant звучат хорошо и обладают солидным запасом громкости. В настройках Composition Media можно настроить звучание, отрегулировав эквалайзер, а также настроить баланс звука в салоне.

Навигационная система Discover Media построена на основе карт Navteq для Европы, которые не так давно стали называться Here Maps. На практике это одна лучших автомобильных навигационных систем, с детальной прорисовкой дорог даже в небольших населённых пунктах, и большим количеством разнообразных «точек интереса», которые могут пригодиться водителю.

При вводе пункта назначения Discover Media прокладывает три маршрута: самый экономичный, самый быстрый, и самый короткий.

Настройки навигации позволяют откорректировать построение маршрута под себя, например, чтобы избегать автомагистралей. Также можно настроить режимы отображения карты, голосовые подсказки и выбрать предпочтительную заправку.

Построенный маршрут навигатор выводит на основной дисплей, при этом на дополнительный можно вывести указатели направления и расстояние, что очень удобно.

В целом, навигация в автомобиле реализована хорошо, за исключением скорости работы. При вводе адреса интерфейс заметно тормозит, да и сама прокладка маршрута занимает время.

Бортовой компьютер Golf Variant отображает текущее состояние автомобиля, расход топлива, температуру за бортом, а также позволяет настроить под себя климатическую установку, коробку передач, освещение, зеркала и стеклоочистители.

Взаимодействие со смартфонами

К мультимедийной системе Composition Media можно подключать смартфоны по протоколу Bluetooth Audio, а в случае с iPhone также есть вход Media Port для прямого подключения через Lightning.

Через Bluetooth Audio со смартфона можно проигрывать любые совместимые с ним аудиофайлы, и при этом переключать треки с помощью механических кнопок на руле.

Порт USB, который прячется в подлокотнике, позволяет только подзаряжать смартфон и не видит его как носитель медиафайлов. При этом в самом подлокотнике есть специальное место для смартфона, в котором он крепится сеткой.

Оно примечательно тем, что оснащается усилителем сигнала, которое превращает в антенну кузов автомобиля. Проверить его работу мне не удалось, так как в Киеве и области в целом хорошее покрытие, но в Volkswagen утверждают, что сигнал улучшается приблизительно на 30%.

Подключив смартфон к мультимедийной системе через Bluetooth, можно воспользоваться функцией громкой связи, перенаправив звонок на колонки и микрофон в салоне. На руле для этого даже есть клавиши приёма/отбоя звонка. При этом бортовой компьютер может загрузить в свою систему телефонную книгу пользователя, и набирать номер можно прямо через сенсорный дисплей автомобиля.

Звонки через громкую связь в Golf Variant работают отлично, несколько раз я интересовался у собеседников, есть ли какие-либо замечания по передаче голоса, и никто из них не догадался, что я говорю не через сам телефон.

Работа датчиков и парктроника

В Golf Variant есть датчики света, дождя и внешней температуры. Датчик света позволяет автомобилю самостоятельно включать ближний свет, например, вечером или при проезде тоннеля. Датчик внешней температуры нужен для работы климат-контроля, а дождя для автоматической активации стеклоочистителей. Из интересного стоит отметить датчик света в зеркале заднего вида, который затемняет его, если автомобиль сзади начинает слепить.

Парктроник в тестовой комплектации Golf Variant имеет датчики, как в задней, так и в передней части кузова.

Во время парковки система выводит на дисплей вид автомобиля сверху, визуально обозначая траекторию его движения. В реальности действительно помогает, но в зеркала также стоит поглядывать.

В итоге

К нам на тест попал не самый топовый Golf Variant, но оснащение автомобиля вполне можно назвать достойным как для этого класса. Ведь раньше даже за дополнительную плату нельзя было получить такой набор технологий как Front Assist и адаптивный круиз-контроль. Безусловно, с точки зрения технологий есть куда развиваться, но уже сегодня Golf Variant можно назвать технологичным автомобилем. Стоимость всех этих опций пока ещё очень высока, но стоит отметить, что раньше они были доступны только для автомобилей премиум-класса.

P.S. Ответ на пять популярных вопросов, которые мне задавали во время тестирования автомобиля:

Как она едет?

В первые минуты за рулём Golf Variant с 2-литровым дизельным двигателем ожидаешь, что автомобиль будет очень резво реагировать на педаль акселератора.

Ведь он же «двухлитровый», «турбированный», да с 6-ступенчатой DSG. Но на практике, резкая езда – это не про Golf Variant. Даже возможность перевести коробку в режим «Спорт» здесь, скорее, для галочки. В таком режиме, автомобиль, при нажатии педали газа, даёт пару секунд подумать, а нужно ли вообще разгоняться. И очень часто получается, что действительно незачем. 110-сильный мотор с максимальным крутящим моментом 250 Н∙м при этом не оставляет ощущения недостаточной мощности. Даже наоборот, он позволяет ездить по городу уверенно, ускоряясь там, где это необходимо, даже если ехать под горку. Но всё это в комплексе позволяет экономить топливо, доводя расход до 5 л/100 км даже в городской черте. Для коробки также можно выбрать режим «Эко», который включает нейтральную передачу каждый раз, когда водитель убирает ногу с педали газа. В таком положении автомобиль экономит драгоценное топливо. В Golf Variant водитель может настроить режим езды под себя, изменив настройки руля, коробки передач, света, климат-контроля, расстояния и ускорения в круиз-контроле.

Вся эта философия отказа от избыточности ради экологии в Volkswagen получила название Think Blue. И она вполне себя оправдывает, ведь рассчитана не только на ответственных, но и на бережливых водителей.

Ещё одной приятной стороной Golf Variant является рулевое управление. Оно настолько хорошо реализовано, что ты даже не ощущаешь, что едешь на крупном универсале. Как будто и нет этого багажника. При этом руль всегда остаётся в выбранном положении, не передавая водителю неровности отечественных дорог. К слову, подвеска в Golf Variant хоть и не самая мягкая, но вечную гармошку украинского асфальта переносит очень достойно, стараясь погасить отдачу от большинства неровностей.

В целом, едет Golf Variant так, как ждёшь от немецкого автомобиля за $42 тыс.

Как в ней ездится?

Салон у Golf Variant просторный, как и ожидаешь от автомобиля в кузове универсал.

При росте 191 см я комфортно разместился на водительском сиденьи, а после его настройки также легко поместился в пассажирское кресло сзади.

Сиденья в Golf Variant имеют механические настройки, но и сами по себе они удобные, с базовой боковой поддержкой, чего вполне достаточно для комфортной езды. Больше трёх часов за рулём, и практически никакой усталости не ощущаешь, что и требуется для семейного авто. Среди материалов салона Golf Variant нет дерева или кожи, но все они современные, и приятны на ощупь. Сиденья в комплектации тестового авто имеют текстильную оббивку.

В салоне есть небольшой бардачок рядом с рычагом переключения передач, куда можно положить смартфон, боксы под сидениями, карманы в дверях, а также два держателя для стаканов и ниша в подлокотнике.

Бардачок напротив переднего пассажирского сиденья не очень большой, но оснащается подсветкой и функцией охлаждения.

В целом, ездить на Golf Variant комфортно, но вот что Volkswagen стоило бы доработать, так это боковые зеркала, которые здесь уж слишком заужены, как для автомобиля в кузове универсал.

Большой ли багажник?

Багажник в Golf Variant солидный, с вместимостью 605 литров и 1620 литров при сложенных пассажирских сидениях.

Сложить, их, к слову, можно прямо из багажника, для этого по его бокам есть две специальные кнопки.

Какой клиренс?

С дисками 16R клиренс Golf Variant достигает 160 мм, что является хорошим показателем для универсала.

Автомобиль без особых проблем может заехать на бровку.

Как пластик в салоне?

Пластик в салоне на центральной панели очень мягкий и приятный для прикосновений. Хотя даже не знаю, зачем к нему прикасаться, но компания на этом материале не экономила. Даже пластик дверей, который часто намного хуже, в Golf Variant почти такой же мягкий, как на центральной панели.

Редакция ITC.UA выражает благодарность компании “Порше Украина” за предоставление автомобиля на тест.

Источник: itc.ua

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version