Menu
in

Автобусы учатся распознавать пешеходов

Успешные испытания прошла система SAFEBUS, способная при помощи камер кругового обзора и специального софта идентифицировать людей в опасной близости к автобусу, и предупреждать о них водителей. Технология способна самостоятельно останавливать машину.

Распознавание фигуры человека на экране «безопасного автобуса»

Ученые Политехнического университета Валенсии (Polytechnic University of Valencia, UPV) в сотрудничестве с испанской компанией Cognitive Robots разработали систему обнаружения людей в опасной близости к автобусу. Технология SAFEBUS не только предупредит водителя крупногабаритного транспортного средства о риске наезда на пешехода, но и возьмет на себя управление машиной в экстренных ситуациях.

Новинка предполагает установку по периметру автобуса многочисленных видеокамер, позволяющих контролировать скрытые от боковых зеркал зоны. Система кругового обзора выводит изображение на экран, который располагается на приборной панели рядом с рулем. При помощи специального программного обеспечения происходит анализ картинки и распознавание человека в кадре, и водитель видит его на дисплее, а также слышит предупредительный сигнал о возможной опасности.

Если находящийся за рулем автобуса не предпринимает мер по избежанию ДТП с участием пешехода, то система начнет слегка корректировать траекторию движения автомобиля и замедлять его. В случае необходимости машина будет полностью остановлена.

Для более точной работы программно-аппаратного комплекса исследователи задействовали огромное количество фотографий, сделанных в различных местах Валенсии с наиболее интенсивным пешеходным трафиком. Всего было сделано около 12 000 снимков людей, по которым система теперь определяет присутствие человека рядом с автобусом, отметил Леопольдо Арместо (Leopoldo Armesto), научный сотрудник Института дизайна и производства при UPV.

По словам исследователей, новая технология в первую очередь создана для того, чтобы обезопасить детей, которые в силу своего небольшого роста и повышенной активности рискуют попасть под колеса автобуса. Система прошла многочисленные испытания в контролируемой среде и теперь готовится выйти на массовый рынок. Сроки внедрения новинки в общественный транспорт не указываются.

Разработка электронного помощника, о котором было рассказано выше, ведется в рамках проекта SAFEBUS («Безопасный автобус»), финансируемого Министерством экономики и конкурентоспособности Испании и Европейским союзом.

Источник: cnews.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version