Menu
in

Аналитика: Динамика развития электро-заправочных станций в Украине (2016)

Предлагаем вашему вниманию аналитику от Олега Полянского (Fansite), которую он готовит каждые полгода и публикует в своем блоге на drive2.ru.

Предыдущий материал можно посмотреть по ссылке здесь.

Весь анализ выполняется на основании данных, представленных на всемирной карте зарядных станций — www.plugshare.com

Каждый раз, подготавливая данные к очередному обзору, меня волнует один и тот же вопрос: во сколько раз увеличилось количество зарядных станций за последние полгода, и удалось ли сохранить ставшую традицией тенденцию увеличения в 2 раза за полгода? И каждый раз радуюсь и удивляюсь полученному результату:

Инфраструктура электро-зарядных станций в Украине (577шт) на 15.01.2017.

Инфраструктура ЭЗС в Украине ПОЛГОДА НАЗАД (287шт) на 09.07.2016.

Динамика развития электро-зарядных станций ЭЗС в Украине 2015-2017гг.

Как видим из карт и таблицы, динамика сохраняет прежние темпы — каждые пол года, количество точек для подзарядки электромобилей увеличивается ровно в два раза! Такие темпы не могут не радовать!
Бесспорными лидерами по количеству зарядных станций являются Киев и Харьков с количеством станций 190 и 102 соответственно. За ними идут Одесса-41, Днепр-34, Львов-28(в городе), Запорожье-20.

Как и в предыдущих моих обзорах, обращаю Ваше внимание на то, что в ходе анализа в расчет брались абсолютно все отмеченные на карте www.plugshare.com точки зарядки: от профессиональных зарядных станций до обычных розеток на 220В, которые кто-то возможно отметил на карте. Также необходимо принимать во внимание политику предоставления доступа к тем или иным станциям, установку которых выполняют компании, занимающиеся продажей электромобилей в Украине. Существует практика предоставления доступа к зарядке “только для клиентов компании” а также на коммерческой (платной) основе. Эти факторы необходимо учитывать при планировании подзарядок, особенно при междугородних поездках.

Особенности развития инфраструктуры за последнее полугодие

Необходимо отметить развитие инфраструктуры не только в крупных городах, но и проникновение в небольшие населенные пункты в регионах. Особую активность можно отметить в Черниговской, Полтавской, Харьковской и Запорожской областях. Темпы роста за последние полгода в этих регионах превышают 130-160%, что в полтора раза больше чем в среднем по стране. Равномерное покрытие карты зарядками наблюдается во всех областях западной Украины. При этом наибольшая активность установок происходит в местах расположения курортно-санаторных и оздоровительных баз.

Также, характерной особенностью развития инфраструктуры является установка станций вдоль основных автомагистралей страны. Яркими примерами можно назвать трассы Киев-Полтава-Харьков, а также Харьков-Днепр-Запорожье-Мелитополь-Азовское море. Можно сказать, что путь электромобилистам к Азовскому морю — открыт.

Фастчарджеры, Суперчарджеры, станции быстрой зарядки, High Power Stations, DC stations.

К важным прорывам последнего полугодия необходимо отнести резкий рост количества станций быстрой зарядки стандарта CHAdeMO. За последние 6 месяцев количество “Фастчарджеров” в Украине выросло более чем в 7 раз!, с 6 штук до 44. Наглядно это отражено на следующих двух картах:

Карта станций CHAdeMO в Украине на 15.01.2017 (44шт).

Карта станций CHAdeMO в Украине на 09.07.2016 (6шт) — ПОЛГОДА НАЗАД.

Следует отметить, что 90% станций быстрой зарядки формата CHAdeMO принадлежит харьковской компании АвтоЭнтерпрайз. Большинство CHAdeMO станций этой компании имеют мощность 20кВт, что позволяет зарядить, к примеру, Nissan LEAF с аккумулятором емкостью 24 кВт*ч от 0 до 80% за 1 час. На практике же редко кто приезжает на зарядку с нулевым зарядом в батарее, поэтому на “дозаправку” зачастую может потребоваться только 15-40 минут.

Станция CHAdeMO от компании АвтоЭнтерпрайз в г.Запорожье.

Стратегически важным решением руководства компании АвтоЭнтерпрайз во второй половине 2016 года, стало решение о предоставлении доступа к станциям компании для всех желающих, на коммерческой основе. Напомню, что ранее эти станции были доступны только для водителей, которые приобрели электромобили у компании АвтоЭнтерпрайз. Тарифы на услугу зарядки авто указаны на официальном сайте компании, а также приведены в описаниях станций на карте www.plugshare.com. Пример такого описания с тарифами, по состоянию на 15.01.2017:

Тарифы на доступ к зарядным станциям компании АвтоЭнтерпрайз на 15.01.2017.

Несложный расчет показывает, что при таких тарифах на зарядку, стоимость проезда на электромобиле мало чем отличается от стоимости проезда автомобилей с ДВС на газу или на дизтопливе. Возможно, со временем, данные тарифы будут пересмотрены в сторону уменьшения.

Сеть электрозаправок “ТОКА” www.toka.energy

Жители Киева и Одессы по достоинству оценили зарядные станции, установленные компанией “ТОКА”. По состоянию на 15.01.2017 сеть данного оператора насчитывает 29 зарядных станций.

Карта зарядных станций сети ТОКА на 15.01.2017 (29шт)

Доступ к станциям может получить любой владелец электромобиля, прошедший процедуру регистрации на сайте компании, и получивший индивидуальную RFID карту доступа. Процедура регистрации — бесплатна. Примечательно, что несмотря на коммерческую направленность данной компании, до настоящего времени доступ к станциям абсолютно бесплатный, и ни как не тарифицируется. В свою очередь это провоцирует повышенный спрос на услуги этих зарядных станций, и даже приводит к образованию очередей. В вечернее время, возле наиболее популярных зарядок в г.Одесса обстановка может выглядеть следующим образом:

Очередь на к зарядной станции ТОКА в г.Одесса.

Партнерская программа Тесла Клуб Украина

Продолжает активно развиваться партнерская программа по созданию сети бесплатных зарядных станций компании Tesla Club Ukraine. Все устанавливаемые клубом станции традиционно от Австрийского производителя — Keba KeContact P20 Type-2. По состоянию на 15.01.2017 на карте Тесла-Клуба отмечено 78 зарядных станций.

Партнерская программа Тесла-Клуб Украина (78 зарядок).

Помимо расширения сети зарядных станций, Tesla Club Ukraine заботится о повышении качества оказания услуг. С этой целью было создано мобильное приложение “To-U”. Данное приложение содержит функционал, позволяющий сделать эксплуатацию электромобиля и зарядных станций более комфортной и удобной.

Проект сети зарядных станций EV-net

В предыдущих обзорах я рассказывал о старте Проекта EV-net по построению сети зарядных точек, которые располагаются по всем основным автомагистралям Украины, предоставляя возможность свободного передвижения по стране на электромобилях. Организаторы Проекта: клуб электромобилистов-самодельщиков Клуб Электо-Автосам совместно с клубом ElectroCars Club. Все новости по развитию данного Проекта отражаются на странице Проекта EV-net в сети Facebook.

С мая по декабрь 2016г организовано несколько десятков пунктов для подзарядки авто EV-net. Некоторые из них, находящиеся на севере страны в Черниговской и Сумской областях, были активно задействованы командой кругосветного электро-пробега 80edays, и получили высокую оценку экипажей.

Экипаж 80edays команды Чехии возле зарядного щита EV-net в г.Глухов.

Итоги анализа инфраструктуры

Обзор был бы не полным, если не рассмотреть структуру зарядных станций по критериям деления, принятым на карте www.plugshare.com. Речь идет о разбиении всех зарядных станций на три сегмента: домашние, публичные, и станции быстрой зарядки. Ниже приведена карта с отображенными на ней зарядками домашнего типа, т.е. при включенном на карте фильтре “Residential Chargers”:

Карта домашних зарядных станций на 15.01.2017 (54шт).

С учетом статистики приведенной выше, все зарядные станции Украины можно разделить по этим трем группам:
1) 54 шт — Residential Chargers — домашние зарядки;
2) 479 шт — Public Stations — публичные зарядные станции;
3) 44 шт — High Power Stations — станции быстрой зарядки.
Итого: 577 шт зарядных станций в Украине.

Выводы: согласно приведенным данным видно, что темпы развития зарядной инфраструктуры в Украине сохраняются на уровне двукратного прироста за каждое полугодие (62-144-287-577 ЭЗС). Хотелось бы не останавливаться на достигнутом, и продолжать развитие!

Источник: drive2.ru

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version