Американская компания J.D. Power and Associates провела исследование, показавшее, что автомобилисты не заинтересованы в использовании многих современных опций.
Выяснилось, что каждый пятый владелец новой машины никогда не пользовались 16 из 33 современных технологий, предлагаемых автопроизводителями.
Исследование было проведено среди 4,2 тысячи автомобилистов после 90 дней владения новой машиной.
Специалисты J.D. Power отметили, что покупатели не используют большинство опций, так как дилеры не рассказывают им об их особенностях, а также не объясняют, как ими пользоваться. Кроме того, некоторые автомобилисты заявили, что они изначально не были заинтересованы во многих функциях, которые появились на их машинах в составе уже укомплектованных пакетов оснащения.
Топ-5 самых бесполезных автомобильных опций
Опция | Процент использования |
---|---|
Встроенные мобильные приложения | 32 процента |
Проекционный дисплей | 33 процента |
Системы автоматической парковки | 35 процентов |
Беспроводные точки доступа | 38 процентов |
Консьерж-сервис | 43 процента |
Кроме того, был выявлен невысокий уровень использования мобильных приложений Apple CarPlay и Android Auto. При этом исследователи отметили, что эти функции интеграции мобильных устройств появились «относительно недавно» и на данный момент представлены на ограниченном числе автомобилей.
Среди наиболее востребованных автомобильных опций исследователи отметили различные электронные помощники, а также системы безопасности и индикаторы топливной экономии.
Топ-5 самых востребованных автомобильных опций
Опция | Процент использования |
---|---|
Система слежения за «мертвыми» зонами | 87 процентов |
Индикаторы экономии топлива | 87 процентов |
Электрорегулировка сиденья в районе поясницы | 86 процентов |
Возможность подключения мобильного телефона | 84 процента |
Парковочный ассистент | 82 процента |
Несмотря на популярность возможности интеграции мобильных устройств с мультимедийными комплексами, выяснилось, что многие автомобилисты предпочитают переключать музыку или пользоваться навигатором на самих внешних гаджетах, не выводя картинку на экран информационно-развлекательного комплекса.
Исследователи также отметили, что стоимость страховки автомобилей может возрастать в связи с их высоким уровнем оснащения. Представители страховых организаций уверены, что многие сложные системы способны отвлекать водителей, что повышает риск аварии. Кроме того, стоимость ремонта таких машин, как правило, выше, чем у автомобилей со средним оборудованием.
Источник: motor.ru