За последние десять лет средняя стоимость литий-ионных аккумуляторов снизилась на 85%.
Этого удалось достигнуть благодаря постоянному совершенствованию технологий и росту производства.
В отчете Bloomberg «The Electric Vehicle Outlook» отмечается, что к концу 2020-х годов электромобили будут дешевле, чем транспортные средства с ДВС.
«Электрификация займет еще какое-то время, потому как только это произойдет, то распространится на другие области автомобильного транспорта, – заявил глава отдела транспортного анализа в BNEF Колин Маккерчер. – Мы видим реальную возможность того, что мировые продажи обычных легковых автомобилей уже достигли своего пика».
Специалисты BNEF отмечают, что электромобили добавят 6,8% к мировому потреблению электроэнергии в 2040 году, что приведет к увеличению спроса на литий-ионные аккумуляторы со 151 гВтч в этом году до 1748 гВтч к 2030 году. Однако в будущем возможно возникновение проблем с достаточным количеством материалов, используемых в ионно-литиевых батареях.
Также в BNEF заявили, что совместные услуги мобильности, в частности совместное использование автомобилей, будут играть ключевую роль на глобальном рынке транспортных средств. В настоящее время на такие услуги приходится менее 5% всех пройденных пассажирских миль, однако эксперты считают, что к 2040 году они могут увеличиться до 19%.
«Транспорт вступает в период разрушительных изменений, когда в игру вступает множество различных факторов, – подчеркнул Маккерчер. – Мы включили в наш анализ несколько новых элементов, в том числе обновленную модель затрат на электромобиль, которая включает стоимость домашнего зарядного устройства, чтобы более точно отражать расходы, с которыми сталкиваются люди; и прогноз химического состава аккумуляторных батарей для каждого из новых сегментов».
Как ранее сообщал Autogeek, Honda совместно с компанией American Electric Power из Огайо проводит исследование, касающееся электромобилей и интеграции возобновляемой энергии, а также ее накопления.
По материалам: Bloomberg