Menu
in

Ахметову на зависть. Беспилотный грузовик Volvo проходит испытания в шахте

Volvo Trucks в настоящее время предпринимает еще один важный шаг в сфере развития беспилотных транспортных средств. В течение следующих полутора года самоуправляемые грузовики Volvo FMX будут регулярно тестироваться в шахте компании Boliden в городе Кристинеберг, Швеция.

Цель испытания состоит в том, чтобы изучить потенциал данной технологии для повышения безопасности и эффективности перевозок в географически труднодоступных районах.

«Благодаря нашему сотрудничеству с компанией Boliden, в развитии автономных транспортных средств наступает новый захватывающий этап. Это первый случай, когда беспилотные грузовики проходят испытания в реальных условиях под землей, и результаты данного тестирования будут вносить ценный вклад в нашу постоянную миссию – преобразование технических прорывов в практические преимущества для клиентов», – объясняет Клас Нильссон, президент Volvo Trucks.

Когда в начале этого года компания Volvo Trucks рассекретила свой автономный грузовик Volvo FMX, она привлекла значительный интерес к отрасли. Исследования и работа над проектом, частью которого является данная модель грузовика, показывают, что беспилотные грузовые автомобили могут внести существенный вклад в повышение транспортной производительности и рентабельности. В частности, на таких площадках, как шахты, порты и другие географически труднодоступные районы, где грузовик совершает цикличные операции и легко поддается дистанционному контролю.

Испытания на глубине 1000 метров под землей

Теперь настало время, чтобы проверить, как данная технология работает в реальных условиях эксплуатации. Испытательный полигон является шахтой компании Boliden на севере Швеции, в городе Кристинеберг. Это место, где осенью текущего года будет введен в эксплуатацию первый самоуправляемый грузовик Volvo FMX. В течение следующего года объем операций будет постепенно увеличиваться, чтобы задействовать в работах еще три таких транспортных средства.

Система основана на стандартных компонентах

Используемая в шахте модель является серийно выпускаемым строительным грузовиком Volvo FMX, который при этом оснащен новыми функциональными возможностями. Помимо всего прочего, новый функционал включает в себя систему, объединяющую датчики на основе радара и лазера. Изначально данная система использовалась для контроля периметра рудника и для создания карты маршрута, по которому должен двигаться грузовик. Собранная информация используется для регулирования рулевого управления, механизма переключения передач и скорости автомобиля. В процессе каждого нового рейда датчики проводят непрерывное сканирование области вокруг грузовика, чтобы в дальнейшем оптимизировать его работу и движение по маршруту.

Оптимизация логистики для повышения производительности

Технология, используемая в беспилотных грузовиках, позволяет построить логистические процессы в шахте совершенно иным образом, чем это происходит сейчас. Грузовые автомобили могут работать в непрерывном режиме, не создавая заторов благодаря четкому маршруту и постоянной скорости, также сокращается и время, затрачиваемое на погрузочно-разгрузочные операции. В ходе подрывных работ водители вынуждены ждать, пока не будет проведена достаточная вентиляция шахты, прежде чем можно вывезти из нее руду. Однако данное ограничение не действует в случае эксплуатации самоуправляемых автомобилей. Это значит, что каждый грузовик сможет использоваться более эффективно, выполняя несколько заданий за смену, а транспортная техника полностью интегрируется в процесс горнодобывающей промышленности. Кроме этого, плавный транспортный поток и устойчивая скорость способствуют снижению уровня расхода топлива и меньшему износу компонентов автомобиля.

Безопасность становится главным приоритетом

Автономный грузовик должен быть, по меньшей мере, таким же безопасным и надежным, как и автомобиль с ручным управлением. Если рядом с автомобилем возникает препятствие, он автоматически останавливается, а транспортный центр управления получает уведомление об опасности. Из шести датчиков, включенных в систему, всегда есть два, которые контролируют периметр вокруг грузовика. В случае неисправности грузового автомобиля, им можно дистанционно управлять из транспортного центра.

Беспилотные грузовики – не просто самоуправляемые транспортные средства

Испытания беспилотных автомобилей являются одним из этапов нескольких научно-исследовательских и конструкторских проектов, в ходе которых компания Volvo изучает возможности для создания более автономной транспортной техники. Некоторые из систем, реализованных в современных грузовиках Volvo, например, система адаптивного круиз-контроля (ACC), разработаны с той же целью. Благодаря растущему быстрыми темпами техническому прогрессу, рынок все больше будет нуждаться в решениях, которые способны оптимизировать работу водителей. Например, в горнодобывающей промышленности беспилотные грузовики со временем действительно могут стать важным инструментом, однако для транспортных операций на дорогах общего пользования водитель будет по-прежнему играть важную роль.

Подобається контент? Підтримай Autogeek на Patreon!

Leave a Reply

Exit mobile version